В каких случаях нельзя оставлять автомобиль на «ручнике»?

Стояночный тормоз

Немного теории для начала. Стояночный тормоз (он же «ручник») предназначен для затормаживания автомобиля на стоянке и удержания его на дорогах с уклоном. Чаще всего он представляет собой рычаг, который располагается на тоннеле между передними сиденьями. Приводится «ручник» в действие поднятием этого самого рычага. Чтобы снять автомобиль с «ручника», следует перед началом движения опустить рычаг вниз.

В книгах и статьях водителей часто пугают тем, что оставлять долго автомобиль на стояночном тормозе нельзя. Эти предостережения относятся лишь к холодному времени года. Мол, за ночь колодки примерзнут к колесам и машина не сможет сдвинуться с места. А если и сможет, то растянет трос «ручника» и он перестанет работать совсем… Правда ли это?

Да, но лишь отчасти. Действительно, держать долго автомобиль на «ручнике» не рекомендуется, но лишь в том случае, если при постановке авто на стоянку (например, вечером) на улице стояла влажная дождливая погода (синоптики отмечают высокую влажность воздуха), а ночью ударили морозы. В этом случае колодки действительно примерзают к колесам, что может привести к описанным выше проблемам.

К счастью, автопроизводители о такой проблеме знают и во многих современных автомобилях предусмотрена функция автоматического очищения (включая и сушку) тормозных механизмов (дисков и колодок). В этом случае их примерзание после длительной стоянки полностью исключается.

Примерзание колодки и диска также может произойти после длительных поездок (иногда и при кратковременных), когда поверхность тормозного диска сильно разогревается. Если на улице «хороший минус», это вызывает появление конденсата на рабочих поверхностях — он, собственно, и является причиной, при котором механизмы тормозной системы впоследствии примерзают друг к другу.

Оцените статью
Добавить комментарий