«Формула-1». Гран-при Италии 2015. 40-я победа Льюиса Хэмилтона

Льюис Хэмилтон, Mercedes 2015

Стартовая решетка Гран-при Италии 2015 оказалась совершенно не такой, какой она должна была быть по результатам субботней квалификации. Система штрафов за нерегламентированную замену узлов и агрегатов привела к тому, что показавшие накануне худшие результаты пилоты Manor Уилл Стивенс и Роберто Мери на старте заняли 13-е и 14-е места. Позади них оказались Дженсон Баттон и Себастьян Алонсо (оба – McLaren), Карлос Сайнс (Toro Rosso), Даниил Квят и Даниэль Риккардо (оба – Red Bull), Макс Ферстаппен (Toro Rosso).

Кстати, именно штрафными санкциями можно объяснить тот факт, что оба пилота Red Bull показали в субботней квалификации очень посредственные результаты – экономили шины для воскресной гонки.

Насколько удачной выдалась квалификационная сессия для Кими Райкконена (по ее итогам он классифицирован вторым), настолько неудачным для него оказался старт гонки. Огни погасли, а Ferrari финна осталась стоять на стартовой прямой. К счастью Райкконену удалось заставить свою машину двигаться, но в первый поворот он входил последним.

Не задался старт и у Нико Росберга (Mercedes). Со своего четвертого стартового места он смог объехать неподвижную Ferrari Райкконена, но этот маневр стоил ему нескольких позиций – Фелипе Масса и Валттери Боттас (оба – Williams), а также Серхио Перес (Force India) проскочили вперед.

Неплохо стартовали Карлос Сайнц (Toro Rosso) и Дженсон Баттон (Mclaren), а Маркус Эрикссон (Sauber) и вовсе смог прорваться на восьмую позицию. Отойдя от стартового шока, Райкконен стал одного за другим расправляться с соперниками.

А лидер кто? Стартовав с поула, Льюис Хэмилтон (Mercedes) не оставил шансов соперникам – он быстро и уверенно стал отрываться от Себастьяна Феттеля (Ferrari), стартовавшего третьим.

Пытаясь наверстать упущенное, Росберг безуспешно боролся с двумя Williams. После трети дистанции от Хэмилтона его отделяли 20 секунд. А тут еще новая напасть – перегрев тормозов.

Трагически закончилось Гран-при Италии 2015 для команды Lotus. Уже на первых кругах один за другим закончили выступление и Ромэн Грожан, и Пастор Мальдонадо.

Практически все команды выбрали на Гран-при тактику одного пит-стопа. Поэтому сложившийся после первой плановой остановки пелетон остался таковым вплоть до самого финиша. И в этом раскладе не было места Даниилу Квяту, который ко второй половине дистанции расположился на одиннадцатой позиции.

Этот день был воистину трагическим для Нико Росберга. Практически на самом финише взорвался мотор на его «Мерседесе». В итоге Квят переместился в очковую зону, а немец практически потерял шансы догнать в чемпионате Льюиса Хэмилтона.

Англичанин уверенно довел гонку до победы, вторым закончил ее Себастьян Феттель. А вот за третье место на последних кругах разгорелась нешуточная борьба между двумя Williams; победу в этом локальном сражении одержал Фелипе Масса.

Далее места в «десятке» распределились следующим образом: Валттери Боттас (Williams), Кими Райкконен (Scuderia Ferrari), Серхио Перес (Force India), Нико Хюлькенберг (Force India), Маркус Эрикссон  (Sauber), Даниэль Риккардо (Red Bull Racing), Даниил Квят (Red Bull Racing ).

По итогам Гран-при Италии 2015 отрыв Льюиса Хэмилтона от своего напарника по команде возрос до 53 очков.  А сзади Росберга уже подпирает Феттель; между ними – 21 очко. Фелипе Масса, поднявшись на подиум в Монце, смог опередить Кими Райкконена в борьбе за четвертое место. За ними идут Боттас, Квят и Риккардо.

В Кубке конструкторов Mercedes опережает Ferrari на 181 очко. Третий – Williams, который опережает Red Bull на 75 очков.

Оцените статью
Добавить комментарий