Трасса в австрийском Шпильберге считается быстрой. Практически все пилоты перед стартом гран-при Австрии 2015 признались в любви к кольцу, расположенному в живописной местности на юго-востоке Австрии, однако отношение некоторых из них к «Ред Булл Рингу» вполне может измениться к вечеру воскресенья.
Напомним, владельцем автодрома в настоящее время является компания Red Bull, но шансов показать хороший результат у обеих ее командах, выступающих в чемпионате «Формулы-1» — Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso – было немного. Даниил Квят (Red Bull) прекрасно выступил в квалификации, закончив ее на 8-й позиции, но стартовать в гонке ему предстояло лишь с 15-го места (штраф за смену мотора). В свою очередь, его напарник по команде Даниэль Риккиардо стартовал в гран-при с 18-го места, кроме того, ему еще предстояло простоять штрафных 5 секунд на первом пит-стопе. McLaren, который и так занимает последние места в квалификации, также «нарвался» на штраф — Алонсо с 19-го места проедет по пит-лейну , а Баттон, стартовавший с 20-го места, — тот и вовсе получил стоп-энд-гоу. В результате Фернандо Алонсо пожелал самому себе (в шутку, разумеется) сойти с дистанции на первых кругах гонки – очков McLaren все равно не видать, а мотор поберечь не помешало бы.
Гран-при Австрии 2015 начался с того, что лидеры – Льюис Хэмилтон и Нико Росберг – поменялись местами. Немец обошел англичанина на первом повороте и уже не упускал своего лидерства вплоть до клетчатого флага. Льюис старался как мог, но в итоге подвел сам себя. Выезжая с пит-лейн после замены шин, он пересек сплошную полосу и… получил 5 секунд штрафа.
Пожелание Алонсо закончить гонку сразу после ее начала исполнилось. Еще не закончился первый круг, а испанец уже завершил борьбу после инцидента с Ferrari Кими Райкконена. Финн потерял управление, машину повело. Алонсо пришлось маневрировать… В результате обе машины оказались в отбойниках — друг на друге. «Авария была страшной, — признался впоследствии испанец. — И я был по-настоящему счастлив, когда обнаружил, что Кими не пострадал».
К сожалению, на первых метрах дистанции вошли в контакт Red Bull Даниила Квята и Force India Серхио Переса. В результате, российский пилот был вынужден отправляться в боксы для замены антикрыла. Деталь заменили, но машина, видимо, получив еще какие-то повреждения, перестала быть конкурентоспособной. Квят остался в борьбе, но сопротивляться соперникам уже не мог.
Очередным неудачником Гран-при Австрии 2015 стал Уилл Стивенс (Manor Marussia), припарковавший свою машину на обочине. Пока маршаллы убирали обломки машин Райкконена и Алонсо, остальных по трассе водил собой пейскар. На 7-м круге он убрался вовсвояси и гонка продолжилась…
На 9-м круге пелетон лишился второго «Макларена». Дженсон Баттон вернулся в боксы, мотор Honda не выдержал напряжения – в присутствии президента японской компании, почтившего своим вниманием гран-при. Какой позор!
Качество шин и их малый износ позволяли командам обойтись в гонке единственным пит-стопом. Но даже одна остановка стала для лидеров непреодолимым препятствием в борьбе за места на подиуме. Мы уже писали выше, как глупо отказался от борьбы за первое место Хэмилтон (пересек разметку на выезде с пит-лейн). А вот Себастьяна Феттеля (Ferrari), идущего в гонке третьим, подвели механики. Они замешкались с заменой заднего правого колеса, немец потерял драгоценные секунды и… отдал третью позицию Фелипе Массе. На последних кругах Феттель догнал Массу, но опередить его так и не сумел.
На 37-м круге гонка лишилась еще двоих участников – Карлоса Сайнца (Toro Rosso) и Романа Грожана (Lotus). К концу гонки активизировался Даниэль Риккиардо (Red Bull), стремительно приближаясь к Серхио Пересу (Force India), который жаловался инженерам по радиосвязи на сильные вибрации. Одно очко — единственное, что австралиец смог принести команде в этой гонке.
Нико Росберг провел замечательную гонку, ни разу не ошибся и заслуженно победил. Льюис Хэмилтон закончил гран-при Австрии 2015 вторым, третьим был Фелипе Масса. Далее расположились: Себастьян Феттель (Scuderia Ferrari, Валттери Боттас (Williams), Нико Хюлькенберг (Force India), Пастор Мальдонадо (Lotus), Макс Ферстаппен (Scuderia Toro Rosso), Серхио Перес (Force India), Даниэль Риккардо (Red Bull).
В общем зачёте Льюис Хэмилтон остался лидером (169 очков), но его отрыв от Нико Росберга сократился до десяти очков. Мало кто сомневается, что и в этом году Льюис и Нико разыграют между собой чемпионство. Идущий третьим Себастьян Феттель проигрывает лидеру 49 очков. Даниил Квят остался на восьмой строчке, но его ближайшие соперники (в особенности, Нико Хюлькенберг, Force India) приблизились к нему максимально близко.
В Кубке конструкторов нет равных «Мерседесу», который после восьми гонок набрал уже 328 очков. На счету «Феррари» и «Уильямса» — 192 и 129 очков. Далее идут Red Bull (55), Force India (31), Lotus (29), Sauber (21) и Toro Rosso (19).
Девятый этап чемпионата — Гран-при Великобритании — состоится через две недели в Сильверстоуне, Англия. Болеем за наших…