«Формула-1». Гран-при Австрии 2015. Росберг наносит ответный удар

Гран-при Австрии. Red Bull Ring, Шпильберг, 2015
Гран-при Австрии. Red Bull Ring, Шпильберг, 2015

Трасса в австрийском Шпильберге считается быстрой. Практически все пилоты перед стартом гран-при Австрии 2015 признались в любви к кольцу, расположенному в живописной местности на юго-востоке Австрии, однако отношение некоторых из них к «Ред Булл Рингу» вполне может измениться к вечеру воскресенья.

Напомним, владельцем автодрома в настоящее время является компания Red Bull, но шансов показать хороший результат у обеих ее командах, выступающих в чемпионате «Формулы-1» — Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso – было немного.  Даниил Квят (Red Bull) прекрасно выступил в квалификации, закончив ее на 8-й позиции, но стартовать в гонке ему предстояло лишь с 15-го места (штраф за смену мотора). В свою очередь, его напарник по команде Даниэль Риккиардо стартовал в гран-при с 18-го места, кроме того, ему еще предстояло простоять штрафных 5 секунд на первом пит-стопе. McLaren, который и так занимает последние места в квалификации, также «нарвался» на штраф — Алонсо с 19-го места проедет по пит-лейну , а Баттон, стартовавший с 20-го места, — тот и вовсе получил стоп-энд-гоу. В результате Фернандо Алонсо пожелал самому себе (в шутку, разумеется) сойти с дистанции на первых кругах гонки – очков McLaren все равно не видать, а мотор поберечь не помешало бы.

Гран-при Австрии 2015 начался с того, что лидеры – Льюис Хэмилтон и Нико Росберг – поменялись местами. Немец обошел англичанина на первом повороте и уже не упускал своего лидерства вплоть до клетчатого флага. Льюис старался как мог, но в итоге подвел сам себя. Выезжая с пит-лейн после замены шин, он пересек сплошную полосу и… получил 5 секунд штрафа.

Пожелание Алонсо закончить гонку сразу после ее начала исполнилось. Еще не закончился первый круг, а испанец уже завершил борьбу после инцидента с Ferrari Кими Райкконена. Финн потерял управление, машину повело. Алонсо пришлось маневрировать… В результате обе машины оказались в отбойниках — друг на друге. «Авария была страшной, — признался впоследствии испанец. — И я был по-настоящему счастлив, когда обнаружил, что Кими не пострадал».

К сожалению, на первых метрах дистанции вошли в контакт Red Bull Даниила Квята и Force India Серхио Переса. В результате, российский пилот был вынужден отправляться в боксы для замены антикрыла. Деталь заменили, но машина, видимо, получив еще какие-то повреждения, перестала быть конкурентоспособной. Квят остался в борьбе, но сопротивляться соперникам уже не мог.

Очередным неудачником Гран-при Австрии 2015 стал Уилл Стивенс (Manor Marussia), припарковавший свою машину на обочине. Пока маршаллы убирали обломки машин Райкконена и Алонсо, остальных по трассе водил собой пейскар. На 7-м круге он убрался вовсвояси и гонка продолжилась…

На 9-м круге пелетон лишился второго «Макларена». Дженсон Баттон вернулся в боксы, мотор Honda не выдержал напряжения – в присутствии президента японской компании, почтившего своим вниманием гран-при. Какой позор!

Качество шин и их малый износ позволяли командам обойтись в гонке единственным пит-стопом. Но даже одна остановка стала для лидеров непреодолимым препятствием в борьбе за места на подиуме. Мы уже писали выше, как глупо отказался от борьбы за первое место Хэмилтон (пересек разметку на выезде с пит-лейн). А вот Себастьяна Феттеля (Ferrari), идущего в гонке третьим, подвели механики. Они замешкались с заменой заднего правого колеса, немец потерял драгоценные секунды и… отдал третью позицию Фелипе Массе. На последних кругах Феттель догнал Массу, но опередить его так и не сумел.

На 37-м круге гонка лишилась еще двоих участников – Карлоса Сайнца (Toro Rosso) и Романа Грожана (Lotus). К концу гонки активизировался Даниэль Риккиардо (Red Bull), стремительно приближаясь к Серхио Пересу (Force India), который жаловался инженерам по радиосвязи на сильные вибрации. Одно очко — единственное, что австралиец смог принести команде в этой гонке.

Нико Росберг провел замечательную гонку, ни разу не ошибся и заслуженно победил. Льюис Хэмилтон закончил гран-при Австрии 2015 вторым, третьим был Фелипе Масса. Далее расположились: Себастьян Феттель (Scuderia Ferrari, Валттери Боттас (Williams), Нико Хюлькенберг (Force India), Пастор Мальдонадо (Lotus), Макс Ферстаппен (Scuderia Toro Rosso), Серхио Перес (Force India), Даниэль Риккардо (Red Bull).

Нико Росберг, победитель Гран-при Австрии 2015
Нико Росберг, победитель Гран-при Австрии 2015

В общем зачёте Льюис Хэмилтон остался лидером (169 очков), но его отрыв от Нико Росберга сократился до десяти очков. Мало кто сомневается, что и в этом году Льюис и Нико разыграют между собой чемпионство. Идущий третьим Себастьян Феттель проигрывает лидеру  49 очков. Даниил Квят остался на восьмой строчке, но его ближайшие соперники (в особенности, Нико Хюлькенберг, Force India) приблизились к нему максимально близко.

В Кубке конструкторов нет равных «Мерседесу», который после восьми гонок набрал уже 328 очков. На счету «Феррари» и «Уильямса» — 192 и 129 очков. Далее идут Red Bull (55), Force India (31), Lotus (29), Sauber (21) и Toro Rosso (19).

Девятый этап чемпионата — Гран-при Великобритании — состоится через две недели в Сильверстоуне, Англия. Болеем за наших…

Оцените статью
Добавить комментарий