«Ferrari is back!» — кричал в микрофон Себастьян Феттель, пока судья махал клетчатым флагом над его головой. Было от чего радоваться: команда из Маранелло не выигрывала гонки с 2013 года (в Гран-при Испании). Победа Ferrari в Гран-при Малайзии 2015 показала: с Mercedes можно бороться – если не за счет технического вооружения, так с помощью мудрой командной тактики.
Сильная жара, высокая влажность, абразивный асфальт… Гран-при Малайзии – всегда тяжелое испытание независимо от того, палит ли над Сепангом солнце или льет проливной дождь. Так было и на этот раз. И если четырехкратный чемпион мира за рулем Ferrari сумел использовать технику, погоду и обстоятельства себе на пользу, в Mercedes где-то промахнулись… Хэмилтон и Росберг, пропустив вперед «красненькую машинку», не скрывали своей озабоченности по поводу случившегося. Они не сомневались, что разыграют в этот день подиум, а получилось иначе. Кто знает, может и Кими Райкконен (Ferrari) смог бы навязать борьбу «Мерседесу», если бы не обидный прокол в начале гонки.
Первые 10 минут Гран-при Малайзии 2015 отмечены двумя проколами (кроме Райкконена без «колеса» остался также и Пастор Мальдонадо (Lotus)), повреждением Sauber Фелипе Насра (Sauber), вылетом с трассы Маркуса Эрикссона (Sauber). Сразу после схода шведа на трассу выехала машина безопасности. Практически все пилоты из лидирующей группы «нырнули» на пит-стоп, а вот Феттель остался на трассе. И не прогадал. Пока его главные соперники – Хэмилтон и Росберг – прорывались через пелетон, Ferrari оторвалась от ближайших преследователей на 10 секунд.
Совсем неплохо идут дела у… Manor. Роберто Мери хоть и идет последним, но откровенным «тормозом» не выглядит.
Прибавляющие McLaren тоже достаточно быстры – Фернандо Алонсо идет девятым, Дженсон Баттон – одиннадцатым. Правда, спустя некоторое время испанец был вынужден сойти – технические проблемы.
Так гонка и продолжалась. Впереди Феттель, за ним два «Мерседеса», безуспешно пытающиеся наверстать упущенное в начале гонки, затем прорвавшийся наверх Райкконен, два «Уильямса», две «Торо Россо»…
Интересной получилась борьба в Red Bull. Даниил Квят несколько раз опережал Даниэля Риккиардо на трассе, но каждый раз терял преимущество во время смены резины. Похоже, покрышки на машине стирались так быстро, что затянутый пит-стоп Квята каждый раз играл против него. Если бы в Red Bull сначала обслуживали россиянина, а затем австралийца, вполне возможно, что Даниил в итоговом протоколе оказался бы выше и Риккиардо, и Насра с Сайнсом (Toro Rosso). Да еще этот неприятный инцидент на середине дистанции. Тройная борьба в связке первого и второго поворотов между Хюлькенбергом (Force India), Риккардо и Квятом привела к тому, что россиянин оказался впереди обоих, но… Нико, не желая сдаваться, поддел машину Квята. Red Bull развернуло, в результате чего россиянин потерял несколько мест и порядка десяти секунд.
Феттель в итоге обошелся двумя пит-стопами, при том, что его основным соперникам понадобилось три. Но даже на старом комплекте резины немец не позволил Хэмилтону приблизиться к нему на последних кругах. В итоге действующий чемпион мира остался вторым, Росберг приехал на финиш третьим.
Далее места в Гран-при Малайзии 2015 распределились следующим образом: Кими Райкконен (Scuderia Ferrari, +53,8 с), Валттери Боттас (Williams, +1 мин. 10,4 с), Фелипе Масса (Williams, +1 мин. 13,5 с), Макс Ферстаппен (Scuderia Toro Rosso, +1 мин. 37,7 с), Карлос Сайнс (Scuderia Toro Rosso, +1 круг), Даниил Квят (Red Bull Racing, +1 круг), Даниэль Риккардо (Red Bull Racing, +1 круг).
Что еще? Ах да, Роберт Мери финишировал последним, отстав от победителя гонки на 3 круга. Для Manor Marussia финиш – уже достижение.