Гран-при Японии 2014. Полное разочарование

Формула-1. Гран-при Японии. Подиум
Формула-1. Гран-при Японии. Подиум

Ураган, который должен был обрушиться на Японию в эти выходные, похоже, так сильно напугал гоночного инженера «Формулы-1» Чарли Уайтинга, что он готов был перенести воскресное гран-при на четыре часа, только бы не испытывать судьбу. Но, как это водится, здравый смысл отходит на второй план, когда во главу угла встают… деньги.

Перенос старта Гран-при Японии на четыре часа означает то, что в России гонка должна была начинаться в шесть часов утра, в Европе и того раньше – в четыре. Поразмыслив, глава технического департамента «Формулы-1», делегат от FIA по безопасности, решил ничего не менять. Но подстраховался, запустив гонку в безопасном режиме – за пейскаром.

Не самая плохая новость с учетом того, что до начала гонки Уйтинг предупреждал журналистов о возможности отмены соревнований (по соображениям безопасности) в том случае, если погода не улучшится. Природа сжалилась над участниками и зрителями гран-при, дождь как будто прошел и, пробежав по трассе еще несколько кругов, машина безопасности свернула на пит-лейн. Но еще до этого отказавшая на борту Ferrari электроника вынудила Фернандо Алонсо запарковать свою машину на обочине. Сход.

В ходе гонки, во время радиопереговоров с пилотами, вопросы о тайфуне Фанфон возникали чаще, чем мнения о текущей ситуации на трассе. Между тем, после ухода пейскара трасса стала немного подсыхать, в связи с чем Уйтингу и его коллегам стало казаться, что гонка дойдет до своего логического завершения.

Из тех, кто смог быстрее других сориентироваться в сложившихся обстоятельствах, стал Дженсон Баттон. Он первым сменил дождевую «резину» на промежуточную и, после того, как все остальные последовали его примеру, оказался в лидирующей «тройке».

А лидировал Нико Росберг, стартовавший в гран-при с поул-позиции. Его достаточно жестко «поджимал» партнер по команде. В Mercedes не скрывали беспокойства по поводу возможного противоборства немца и англичанина. Росберга подвела техника. В ходе гонки он несколько раз жаловался на избыточную поворачиваемость и почти сразу же после того, как Уайтинг дал «добро» на DRS, пропустил Хэмилтона вперед.

Гонка вроде бы «успокоилась», если бы не вновь начавшийся дождь. Не повезло Даниилу Квяту, который до этого шел на девятом месте. Команда позвала россиянина на пит-стоп, в результате которого он откатился на 13-е место. И буквально через несколько минут после этого на трассе произошла неприятность. За 10 кругов до финиша вылетел с трассы Адриан Сутиль. Для эвакуации Sauber выехал трактор, в который на полном ходу врезалась Marussia Жюля Бьянки.

На трассу выехала машина безопасности. Спустя несколько минут технический директор распорядился о прекращении гонки. Красный флаг. В 17:00 появилось сообщение о том, что ждать больше нечего – «кина не будет».

Гонка завершена. В итоге те, кто не успел до пейскара поменять покрышки, оказались выше в итоговой классификации, кто успел – остался «с носом». В том числе и россиянин Даниил Квят, который, большую часть гонки проведя в очковой зоне, остался без командных очков. В отличие, кстати, от его напарника по команде. Жан-Эрик Вернь весь гран-при провел среди аутсайдеров, но в мгновение ока оказался в первой «десятке». Бывает же!

На подиум поднялись Льюис Хэмилтон и Нико Росберг (теперь между ними в зачете пилотов – 10 очков). Компанию им составил Себастьян Феттель (Red Bull). По ходу гонки он выглядел хуже своего напарника Даниэля Риккиардо, но судьба дала ему возможность попасть под брызги шампанского. Впрочем, радости не было. Гимн был, от шампанского решили отказаться.

Жюль Бьянки находился без сознания, когда его отправили в госпиталь в реанимационном автомобиле. Хотели на вертолете, но винтокрылая машина не смогла подняться в небо – тайфун Фанфон снова напомнил о себе. По некоторым данным, состояние Бьянки тяжелое. Будем надеяться, что все обойдется.

До начала следующего гран-при остается неделя. Будем ждать его с нетерпением, так как это будет первый в истории этап «Формулы-1», который будет проходить в России.

Оцените статью
Добавить комментарий