«Формула-1». Гран-при Канады 2014. Половина на половину

«Формула-1». Гран-при Канады 2014
«Формула-1». Гран-при Канады 2014

Гран-при Канады – этап противоречивый. Откровенно скучные гонки перемежаются на автодроме имени Жиля Вильнева с яркими, захватывающими и непредсказуемыми. В 1982 году здесь погиб Рикардо Палетти, в 1997 году во время гонки сломал обе ноги француз Олтвье Панис, в 2007-м в крупную аварию на трассе попал поляк Роберт Кубица.

В минувшее воскресенье также не обошлось без крупных аварий и непредсказуемых сходов. Никто, слава богу, не пострадал, но на финишном круге машин на трассе было в два раза меньше, чем на старте.

Уже на стартовом поле недосчитались одной машины – Эстебан Гутьеррес (Sauber), разбивший авто на третьей свободной тренировке и в связи с этим не принимавший участие в квалификации, стартовал с пит-лейн. На первом круге гонка потеряла обе «Маруси». Макс Чилтон таранил своего напарника по команде Жюля Бьянки. Сошли оба. Пока маршалы убирали обломки и засыпали асфальт песком (на трассе разлилось масло), машина безопасности долго возила пелетон по кругу.

На 8-м круге к неудачникам присоединяется Маркус Эрикссон (Caterham) – технические проблемы. Что-то не в порядке и в машине Ромэна Грожана (Lotus). Он пытается решить проблемы в боксах и спустя некоторое время возвращается на трассу последним. Ближе к середине гонки из борьбы выходит и второй Caterham (Комуи Кобаяши). Между ними – Пастор Мальдонадо (Lotus), приложивший где-то к стенке своего «боевого коня».

Основные события в Гран-при Канады происходили во второй половине гонки. Неожиданно оба Mercedes стали терять темп. В боксах подтвердили: «У вас, ребята, проблемы. Причем идентичные». И если Росберг еще держится, Хэмилтон вынужден сойти. А вместе с ним и россиянин Даниил Квят из Toro Rosso. Весь уик-энд у него барахлила машина и, в конце концов, подвела – за 20 кругов кругов до финиша.

На 60-м круге выходит из борьбы Грожан – разбито заднее антикрыло. Росберг сдерживает атаки преследователей (у него «на хвосте» четверо). Из боксов ему передают, что Хэмилтона подвели задние тормоза. Похожие проблемы и у Серхио Переса (Force India).

За несколько кругов до финиша на второе место вырывается Даниэль Риккиардо (Red Bull). Его машина быстра и он легко обходит Росберга в борьбе за первое место. Собственно, на этом гонка заканчивается, так как за круг до финиша в первом повороте столкнулись Фелипе Масса (Williams) и Серхио Перес. На огромной скорости Williams врезался в заднее колесо Force India, после чего обе машины отбросило на отбойник. Риккиардо праздновал победу в режиме машины безопасности – первую в своей карьере гонщика «Формулы-1».

Второе место за Росбергом (почти устоял), третьим в Гран-при Канады финишировал Себастьян Феттель – хороший результат для Red Bull. Далее места в «десятке» распределились следующим образом: Дженсон Баттон (McLaren, +11,755 с), Нико Хюлькенберг (Force India, +12,843 с), Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari, +14,869 с), Валттери Боттас (Williams, +23,578 с), Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso, +28,026 с), Кевин Магнуссен (McLaren, +29,254 с), Кими Райкконен (Scuderia Ferrari, +53,678 с).

Следующий этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» — Гран-при Австрии. Состоится он 22 июня в Шпильберге.

Оцените статью
Добавить комментарий