Шум автомобильной подвески – один из наиболее раздражающих факторов, провоцирующий автомобилистов к выполнению шумоизоляции автомобиля. Согласно экспертным данным, шумоизоляция колесных арок в купе с шумоизоляцией багажного отделения и моторного отсека позволяет снизить уровень шума в салоне на 20-40%.
Почему так важна звукоизоляция колесных арок? Дело в том, что эти участки автомобильного кузова являются одними из главных источников шума. Через них в салон проникает шум от покрышек, от движения воздуха, отраженные шумы работы подвески и мотора.
Технология звукоизоляции шумоизоляции колесных арок
Существует несколько технологий решения этой задачи. Звукоизоляцию можно выполнить внутри или снаружи. Наибольший эффект достигается при выполнении звукоизоляции с двух сторон.
Наружная звукоизоляция
Сначала выполняются подготовительные работы. На этом этапе необходимо подготовить:
— Звукоизоляционные материалы (листы звукоизоляции, резиново-битумную мастику);
— Инструменты (кисти, валики, перчатки);
— Выкройки элементов обрабатываемых участков кузова.
После этого следует подготовить обрабатываемые участки кузова. На этом этапе демонтируются подкрылки, бампер, пыльники. После этого следует тщательно вычистить и вымыть обрабатываемые поверхности. Сначала с помощью металлической щетки удаляем ржавчину и грязь. Затем обезжириваем эти участки ацетоном.
После выполнения подготовительных работ можно приступать непосредственно к шумоизоляции автомобиля своими руками. Техника шумоизоляции предельно проста и может отличаться лишь в тонкостях, в зависимости от выбранного материала. Поэтому перед тем, как приступать к этому мероприятию, следует изучить инструкцию по применению шумоизоляционного материала.
Шумоизоляция арок без подкрылок
В этом случае обычно применяются резиново-битумные мастики, также известные под названием «жидкие подкрылки». Эти средства наносятся валиком или кистью. Некоторые виды мастик можно наносить с применением распылителя. Мастика наносится в несколько слоев. Перед нанесением каждого последующего слоя необходимо дать предыдущему слою высохнуть.
Перед нанесением битумной мастики следует закрыть элементы подвески, чтобы на них не попало изоляционное средство.
В некоторых источниках можно встретить рекомендации нанесения «жидких подкрылок» в виде слоеного пирога: мастика – полиэтилен – мастика. Но это не самый лучший вариант, поскольку со временем такая изоляция может отойти от кузова, что станет причиной начала коррозии арок.