Категории: Автоновости

Конституционный суд признал повышенные дорожные штрафы в Москве и Петербурге законными

Конституционный суд РФ во вторник принял постановление о том, что повышенные штрафы за нарушение ряда правил дорожного движения в Москве и Санкт-Петербурге не противоречат российской Конституции. Об этом сообщает РИА Новости.

КС, таким образом, выразил несогласие с 95 депутатами Госдумы, которые заявили, что существующее положение дел нарушает конституционный принцип равноправия граждан, указав, что административная ответственность распространяется на всех лиц, находящихся в одинаковых обстоятельствах в Москве и Петербурге. Своим решением суд постановил, что оснований для признания оспариваемых норм не соответствующими Конституции Российской Федерации отсутствуют.

По решению Конституционного суда, власти вправе принимать меры, способствующие разрешению региональных дорожно-транспортных проблем с учетом местной специфики, а выделение в особую категорию Москвы и Петербурга обусловлено их объективными особенностями. Под объективными особенностями подразумеваются более сложные условия движения и повышенный уровень угроз дорожной безопасности, поэтому оспариваемые нормы преследуют конституционно значимые цели.

Вместе с тем, федеральный законодатель вправе пересмотреть административный кодекс — предоставить субъектам Российской Федерации право участвовать в определении размеров штрафов за правонарушения, имеющие существенную региональную специфику.

Напомним, в Москве и Санкт-Петербурге с 2012 года за нарушение некоторых норм Правил дорожного движения (остановка или стоянка в неположенном месте, использование выделенной полосы для общественного транспорта, нарушение правил движения в жилых зонах, несоблюдение запрета на движение грузового транспорта) были установлены штрафы, которые в несколько раз превышают аналогичные в остальных регионах России.

Игорь Григорьев

Смотреть комментарии

  • КС указал, что "власти вправе принимать меры, способствующие разрешению региональных дорожно-транспортных проблем с учетом местной специфики", а выделение в особую категорию Москвы и Петербурга "обусловлено их объективными особенностями". В крупнейших мегаполисах страны "более сложные условия движения и повышенный уровень угроз дорожной безопасности", поэтому оспариваемые нормы преследуют конституционно значимые цели.

Предыдущие записи

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

2 дня назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

3 дня назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

3 дня назад

«Автодор» рассказал, как лучше подготовиться к поездке на авто по платной автотрассе

После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…

4 дня назад

FAW предлагает сэкономить 470 тысяч рублей на покупке лифтбека Bestune B70

Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…

6 дней назад

Родстер MG Cyberster. Можно брать!

В апреле 2024 года компания «ЭмДжи Мотор Рус», официальный представитель бренда MG в России, представила…

1 неделя назад