Ралли-рейд «Дакар-2014». Старт дан

Дакар-2014

Пятого января – первый день ралли-рейда «Дакар». Очередная версия легендарной многодневной гонки стартует в воскресенье в аргентинском городе Росарио. Особенность нынешнего года – этот «Дакар» обещает быть самым продолжительным и, как говорят, самым сложным с того момента как он переместился из Африки в Южную Америку.

Действительно, маршрут «Дакара-2014» претерпел серьезные изменения. В этом году гонщики будут соревноваться в Аргентине, Боливии и Чили, причем боливийские дороги смогут опробовать лишь те, кто участвует в зачете мотоциклов и квадрациклов. В нынешнем «Дакаре» 13 этапов, финишировать пелетон (те, кто доберется до финиша) будет 18 января в чилийском городе Вальпараисо.

Как обычно, основное внимание российских поклонников автоспорта будет в этом году приковано к выступлению российской команды «КамАЗ-Мастер», выступающей в зачете грузовиков. Напомним, в прошлом году наш «КамАЗ» сумел показать на «Дакаре» абсолютный результат, заняв по итогам соревнований весь подиум.

В этом году «КамАЗ-Мастер» будет представлен в гонке пятью экипажами. Это прошлогодние триумфаторы «Дакара» — экипажи Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева и Андрея Каргинова. Две оставшиеся машины поведут к финишу Дмитрий Сотников и Антон Шибалов, удачно выступившие на последнем «Шелковом пути».

Смогут ли российские грузовики повторить прошлогодний успех? Мы на это надеемся. Правда, по сравнению с «Дакаром» 2013 года матчасть претерпела серьезные изменения. Три из пяти машин (Николаев, Мардеев и Каргинов) будут оснащены не привычными всем двигателями Тутаевского моторного завода (ТМЗ), а агрегатами швейцарской фирмы Liebherr AG. Выдюжит ли «швейцарец» трудности пути (на «Шелковом пути» у Николаева он, кстати, «накрылся»)? Посмотрим. Два оставшихся экипажа поедут на старых тутаевских моторах.

Владимир Чагин, возглавляющий «КамАЗ-Мастер» ставит в этом году перед командой самые высокие цели, однако в прогнозах скромен. Он признается, что перед экипажами Николаева, Мардеева и Каргинова в этом году стоит задача попасть в десятку лучших. Задача Сотникова и Шибалова поскромнее — проехать всю трассу, получить необходимый соревновательный опыт и протестировать машины. Конкуренты у «КамАЗа», как всегда, грозные. Это команда Iveco с экипажами голландцев Жерара де Роя и Ханса Стейси, а также MAN и Tatra.

Дакар, КАМАЗ-Мастер

А как обстоят дела у россиян в других категориях? В этом году в «Дакаре» по семейным обстоятельствам не будет участвовать Леонид Новицкий, который на прошлогоднем «Дакаре» занял третье место в классе внедорожников. В этом году команду X-Raid, выступающую на MINI, представляет другой россиянин — Владимир Васильев. Еще один наш соотечественник Константин Жильцов будет штурманом у поляка Кшиштофа Холовшица.

В классе квадрациклов впервые в ралли-рейде выступит российский спортсмен – 22-летний Сергей Карякин. Екатеринбуржец попробует покорить «Дакар» на квадроцикле марки Yamaha. А вот в зачете мотоциклов российских участников не будет.

Оцените статью
Добавить комментарий