Компания Lexus, предваряя премьеру системы автономного управления на Токийском автосалоне, продемонстрировала ее возможности на улицах Токио. Автомобиль Lexus IS, оснащенный так называемым «кооперативно-адаптивным круиз-контролем» (C-ACC — Cooperative-Adaptive Cruise Control и системой контроля за траекторией движения (LTC — Land Trace Control) проехал на «автопилоте» по улицам Токио – добрался до места и при этом ни разу не ошибся. Об этом сообщает издание Autocar.
Автомобили, оборудованные системами LTC и C-ACC, появятся на дорогах Японии уже в 2015 году. Но пока они еще выглядят «диковинкой» и никем не регламентированы – поэтому испытателям пришлось долго улаживать дела и получать разрешения от местных властей на эксперимент – проехать по столице страны в «час пик» от точки «А» до точки «Б», причем «без рук». Автономное транспортное средство взяло на борт двух человек – журналиста издания и инженера Lexus, который сидел на водительском месте – на всякий случай.
Особенность систем, использованных в составе тестового автомобиля, состоит в том, что они ведут машину не только на прямых участках дорог, но и способны провести ее по всему маршруту – от начальной точки и до конечной, в условиях обычного дорожного траффика в крупном мегаполисе.
С-ACC обеспечивает обмен информации о положении транспортных средств на дороге между автомобилями, расположенными в непосредственной близости друг от друга. Система работает на небольших скоростях, контролируя движение идущего впереди автомобиля. Другими словами, она обеспечивает безопасную дистанцию между автомобилями, регулируя собственную скорость. В данном случае «общение» между автомобилями не поддерживалось – эти задачи будут решаться позднее.
LTC, в свою очередь, работает над решением более сложных задач, она (система) использует миллиметровый радар, встроенный в передний бампер, и камеру на лобовом стекле. Эта система, наблюдая за окружающей территорией, способна разгонять машину до 112 км/ч на прямой и проходить повороты с радиусом кривизны 50 метров – правда, на скорости, не превышающей 64 км/ч. Система оценивает состояние колес и регулирует угол поворота руля (высчитывает траекторию), работая с данными от GPS.
Вывод: современный уровень технологий позволяет использовать системы автономного пилотирования в реальных условиях. Правда, в ограниченном функционале и на невысоких (относительно невысоких) скоростях. Для города с его ограничениями (включая скоростные) – вполне достаточно.