Категории: Автоновости

В Казахстане заложен первый камень в фундамент завода «Азия Авто Казахстан»

В воскресенье 10 ноября в Усть-Каменогорске (Казахстан) был заложен первый камень в фундамент нового автосборочного предприятия — АО «Азия Авто Казахстан». Строительству завода дали старт первый заместитель Министра промышленности и торговли РФ Глеб Никитин и первый вице-министр индустрии и новых технологий  Альберт Рау. В церемонии приняли участие Аким ВКО Бердыбек Сапарбаев, исполняющий обязанности Президента АВТОВАЗа Олег Лобанов и Председатель Совета директоров группы компаний «БИПЭК Авто» Анатолий Балушкин.

Таким образом, в Казахстане запущен процесс строительства крупнейшего в стране автомобильного производства полного цикла. На базе АО «Азия Авто Казахстан» будет создан комплекс автопредприятий по сварке, окраске, сборке автомобилей и выпуску автокомпонентов мощностью 120 тыс. единиц в год. Причем тут Россия? Дело в том, что в качестве технологического партнера проекта выступает российская компания – АВТОВАЗ.

В 2016-2017 годах здесь будет запущено производство комплектующих: бамперов, сидений, бензобаков, систем выхлопа. На 2018 год намечено начало выпуска штампованных деталей кузова, подвески и рулевого управления, а также элементов трансмиссии. Крупнейший в Казахстане автомобильный кластер будет занимать 523 гектара на северо-востоке Усть-Каменогорска. Общий объем инвестиций в создание смежных производств составит свыше $630 млн. На строительство базовых мощностей по сварке, окраске и сборке автомобилей в рамках проекта будет направлено более $500 млн.

Планируемый объем производства автомобилей в первые семь лет — 500 тыс. шт. (это обеспечит прирост ВВП Казахстана на уровне $6 млрд). Более половины автомобилей будет поставляться в Россию — в Сибирь и на Дальний Восток России, а также в Среднюю Азию и Закавказье. К 2020 году годовое производство обеспечит поставки более 70 тыс. автомобилей на рынок России и свыше 40 тысяч автомобилей для казахстанских автолюбителей.

Впервые в Казахстане будет построена полная технологическая цепочка по производству автомобилей: от сырья к готовому автомобилю. Доля содержания товаров Таможенного союза в конечной продукции завода составит более 90%, доля казахстанского содержания превысит 50%. Строить новый завод будет 2 000 человек, 4 000 рабочих мест будет создано уже на построенных мощностях сварки, окраски и сборки. Еще 8 000 рабочих и специалистов привлекут на производстве комплектующих. Первыми моделями в линейке будущего предприятия станут Lada Granta и Новая LADA Kalina.

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

2 дня назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

3 дня назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

4 дня назад

«Автодор» рассказал, как лучше подготовиться к поездке на авто по платной автотрассе

После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…

4 дня назад

FAW предлагает сэкономить 470 тысяч рублей на покупке лифтбека Bestune B70

Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…

6 дней назад

Родстер MG Cyberster. Можно брать!

В апреле 2024 года компания «ЭмДжи Мотор Рус», официальный представитель бренда MG в России, представила…

1 неделя назад