Renault Duster. Без шума, без пыли

2010 Renault Duster

Чтобы автомобиль в России стал суперпопулярным, достаточно две вещи. Первая – кузов «седан» или компактный «кроссовер»; другая – «дружественный» ценник. Renault Duster (в переводе с английского – «пыльник», автомобиль, предназначенный для езды по пыльным провинциальным дорогам) прекрасно вписывается в этот ряд. Действительно, в базе с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 102 л.с. и 5-ступенчатой механической КП моноприводный Duster  стоит всего 469 тыс. рублей (столько же будет стоить новая Lada Kalina в топовой комплектации). Но и в самой дорогой версии (2-литровый мотор 135 л.с., 6-ступенчатая МКП, полный привод) с фронтальными и боковыми подушками, легкосплавными дисками, кондиционером, парктроником, штатной CD/MP3-аудиосистемой, электростеклоподъемниками, обогреваемыми зеркалами, противотуманными фарами и кожаным салоном Renault Duster можно приобрести за 725 тыс. рублей.

2010 Renault Duster

Есть еще один фактор, работающий в пользу румынского SUV (Duster разработан румынской «дочкой» Renault – представлен в декабре 2009 года, европейские продажи стартовали в марте 2010 года), — принадлежность к широко распространенной и очень популярной в России платформе B0, на которой построены такие признанные бестселлеры рынка как седан Renault Logan и хетчбэк Sandero.

Renault Duster, который продается в России, изготавливают на московском предприятии «Автофрамос» (бывший АЗЛК). Здесь же выпускают четыре других модели французской марки — Logan, Sandero, Fluence и Megane, однако популярность «Пыльника» в стране заставляет производителя 50% всех мощностей предприятия отдавать именно этой модели. В отличие от своего румынского брата-близнеца российский Duster имеет увеличенный объем бачка омывателя, более мощные генератор и аккумуляторную батарею, защиту днища и немного другой интерьер. Автомобиль может быть представлен в 13 различных вариантах оснащения (комплектации – Authentique, Expression, Privilege и Lux). К недостаткам можно отнести лишь то, что покупателю в любом случае придется выбирать между автоматической трансмиссией и полным приводом. Полноприводной версии с АКП в наборе модификаций Renault Duster нет. Может, потом, когда появится более мощный двигатель…

2010 Renault Duster

Renault Duster имеет в длину 4,31 м и в ширину – 1,82 м. Но для его потенциальных потребителей в России гораздо важнее такой показатель как дорожный просвет и объем багажного отделения. Клиренс у Duster составляет 210 мм, а объем багажника – 408 литров. При складывании заднего дивана последний увеличивается до 1600 литров – вполне достаточно для большинства как городских, так и загородных приложений.

Гонять на Renault Duster по загородному шоссе не получится. Даже самый мощный бензиновый мотор мощностью 135 л.с. не обеспечивает водителя той динамикой, которая бы не ставила его перед решением задачи, как обогнать «топящую» под «сотню» фуру на узкой, загруженной встречными машинами дороге. Зато «Пыльнику» ни по чем никакие ямы и ухабы – энергоемкости подвески позавидует владелец любого другого кроссовера такого класса.

В России Renault Duster можно заказать с одним из трех доступных силовых агрегатов: двумя бензиновыми и одним дизельным. Самый «слабенький» (по числу запряженных в него лошадей) – 1,5-литровый 8-клапанный «дизель» мощностью 90 л.с. Его ставят на Duster лишь с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Хочешь ехать быстро, держи средние обороты и почаще работай правой рукой, опирающейся на рычаг КП. Ненамного лучше с точки зрения динамики обстоят дела и с использованием 1,6-литрового 16-клапанного бензинового мотора мощностью 102 л.с. Этот агрегат можно заказать с 5- или 6-ступенчатой МКП, а также в полноприводной версии. Самый мощный 2-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 135 л.с. может работать в паре с 4-ступенчатым традиционным «автоматом», но с приводом на передние колеса. Полноприводная версия с этим мотором доступна лишь с 6-ступенчатой механической КП.

2010 Renault Duster

Система полного привода для Duster разработана коллегами Renault по автоальянсу — спецами из Nissan Motor. В этом случае водителю предлагается на выбор три режима ее работы: «автомат» (Auto), когда при проскальзывании передних колес, включается второй ведущий мост, «блокировка» (Lock), когда 50% крутящего момента независимо от дорожных условий передается на заднюю ось, и «моно» (2WD). В последнем случае весь крутящий момент передается на передние колеса (удобно с точки зрения экономии топлива).

Это только снаружи Renault Duster выглядит простоватым и неказистым. В оснащении автомобиля присутствует антиблокировочная система тормозов (ABS) и система стабилизации (ESP – ее, правда, в любом случае придется заказывать отдельно за 13 тыс. рублей). Всяких там адаптивных фар, круиз-контроля и регулировок кресел в списке опций для Renault Duster найти не удастся, зато при желании на кроссовер можно поставить штатный навигатор, заплатив за это еще 12 тыс. рублей).

2010 Renault Duster

Кроме как в Восточной Европе и России Renault Duster предлагается и на других рынках, которые по большему счету принадлежат развивающимся странам и так называемым странам третьего мира. Кроссовер можно встретить (и, соответственно, приобрести) в Алжире, Марокко, Турции, на Украине, в Египте, Индии. Модель настолько хорошо зарекомендовала себя, что ее с недавнего времени можно купить (в двухтопливном варианте) и в странах Западной Европы, включая Францию и Германию.

Насколько хорош Renault Duster, можно, в частности, судить и по его спортивным результатам. Так, знаменитый Ален Прост в 2010 году занял на нем второе место в ледовом Trophee Andros. В 2011 году 850-сильный Duster покорил Пайкс Пик, а в начале 2013 года принял участие в знаменитом ралли-рейд «Дакар». Названный как перемещающийся по пыли, скромный кроссовер и в песках не заблудился.

По материалам: http://auto.ironhorse.ru/

Оцените статью
Добавить комментарий