Неисправности системы охлаждения: их выявление и устранение

Прибор, уровень охлаждающей жидкости

В большинстве своем водители во время движения смотрят лишь на спидометр, а еще — на количество бензина в бензобаке. Между тем, намного важнее является температура охлаждающей жидкости. Следить за этим параметром следует тем чаще, чем больше возраст автомобиля. Если датчик не работает, о перегреве двигателя сообщит пар, который валит из–под капота, а также неприятный запах кипящего тосола или антифриза .

При закипании охлаждающей жидкости, создается пар, который препятствует процессу охлаждения двигателя (источник: ТЛМ-Центр), температура начинает стремительно расти. От перегрева может произойти деформация отдельных деталей двигателя или даже его заклинивание. Водитель в любом случае должен знать о причинах перегрева двигателя автомобиля, а также уметь их своевременно устранять.

Перегрев двигателя может произойти из–за засорения радиатора системы охлаждения. Все отложения в системе (накипь, результаты взаимодействия охлаждающей жидкости с прокладками и герметиком) скапливаются, в основном, в трубках. Это, собственно,  главная причина, по которой радиатор нужно периодически промывать под сильным напором обыкновенной воды или специальными химическими составами.

Довольно часто температура поднимается до критической отметки из–за поломки или дефекта вентилятора охлаждения. Сам по себе вентилятор — достаточно надежный агрегат, чего не скажешь об управляющем им с помощью реле температурном датчике. Постоянно находясь в охлаждающей жидкости, реагируя на перепады температуры, он быстро приходит в негодность.

Вывод: проверку системы охлаждения нужно начинать с датчика температуры, который устанавливается в нижней части радиатора. Включаем зажигание, осторожно (чтобы рука не попала в вентилятор) перемкнем куском проволоки клеммы датчика. Если вентилятор заработал, смело можно сказать, что неисправен именно он. Если же вентилятор не заработал, дальнейшие действия по определению и устранению неисправности желательно доверить профессиональному электрику.

Еще одна очень распространенная причина перегрева двигателя – вышедший из строя термостат. Бывает, термостат заклинивает и охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать в системе. Если своевременно не заметить этого, перегрева не избежать. Часто термостат вновь обретает работоспособность, если постучать чем-нибудь твердым по его корпусу. Если это не помогло, необходимо заменить эту деталь – благо стоит она недорого, а сам процесс замены под силу любому.

В том случае если источник дефекта своими силами определить не удается, проблему решат специалисты круглосуточного автосервиса «ТЛМ-Центр» в Москве. Адрес сайта: http://www.tlm-centr.ru/

Оцените статью
Добавить комментарий