Президент России Владимир Путин подписал закон о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины. В соответствии с ним, в закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса России вносятся соответствующие поправки. Закон о введении утилизационного сбора был принят Госдумой 13 июля и одобрен Советом Федерации 18 июля текущего года.
Закон предусматривает введение с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора за каждое транспортное средство, которое ввозится из-за рубежа или произведенное на территории России.
В качестве исключения указаны: личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные автомобили, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, а также автомашины, которые ввозятся из государств — членов Таможенного союза, и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской особой экономической зоны (ОЭЗ) до 1 апреля 2016 года.
Согласно новому закону, паспорта транспортных средств будут выдаваться только на ТС, в отношении которых уплачен утилизационный сбор или в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается. Так, в базовое законодательство вводится новая статья, «регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации».
Нагрузка по утилизации автомобилей полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. Есть и исключение: в случае импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом, — тем, кто ввозит ТС в страну. Также вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип «ответственности производителя» за выпускаемую им продукцию.
Конкретные размеры сбора будет вводить правительство России. По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития России, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую — в зависимости от категории — от 150 до 400 тысяч рублей.
Коэффициент «утилизационной трудоемкости» легковых автомобилей (не более 10 пассажирских мест, масса не более трех тонн, рабочий объем двигателя не более 1,3 литра) составит 0,5 – в этом случае величина сбора составит 10 тыс. рублей. Для автомобилей, рабочий объем двигателя которых от 1,5 до 1,8 литра коэффициент будет равен «единице», а свыше 3,5 литра — 3,5-3,6.
Для того, чтобы отсечь импорт подержанных автомобилей, в их отношении будут применять повышенные коэффициенты — примерно в четыре раза.
Главный вопрос, который интересует потребителей, — как отразится новый закон на ценах на автомобили. По словам авторов законопроекта, введение утилизационного сбора не приведет к удорожанию автотранспорта, а в некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, стоимость автомобилей, наоборот, может снизиться.
Фото: Минтранс Самарской области Опубликовано Постановление Правительства Самарской области от 27.04.2024 N184-р «Об использовании автомобильной…
Федерация хоккея России (ФХР) и ООО «БАИК РУС», официальный дистрибьютор BAIC в РФ, подписали договор…
Водитель автомобиля сбил велосипедиста, который пересек проезжую часть прямо перед ним. Столкновение произошло вне пешеходного…
В соцсетях пишут: перед майскими праздниками на автотрассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) скопились огромные…
На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…
АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…