Категории: Автоновости

Европейский автопром. Кризис у дверей

Говорят, что, в отличие всех остальных сфер экономической деятельности и бизнеса, мировой автопром продолжает «цвести и пахнуть». Как сказать! «Не вянет и «не воняет тухлятиной» — это да, однако развиваться такими темпами как в середине 2000-х он тоже не спешит. Более того, сложные рыночные условия и неясные экономические перспективы еврозоны заставляют европейских автопроизводителей сокращать свой бизнес в регионе.

Доказательства? Пожалуйста! В минувшую пятницу итальянский автоконцерн Fiat SpA вдруг объявил о том, что решил сократить объем инвестиций в европейские проекты на 500 млн евро в этом году. И это отнюдь не слухи и не домыслы прессы. Об этом сообщил гендиректор группы Fiat Серджио Маркионне. Таким образом, вместо запланированных 7,5 млрд евро на развитие европейского бизнеса компания в текущем году потратит 7 млрд евро.

Вроде бы сумма, указанная выше, не выглядит чрезмерной и, тем не менее, итальянский автоконцерн уже прекратил вкладывать «лишние» деньги в европейские бизнесы и, более того, отложил выход новых моделей на региональный рынок. В качестве альтернативы в Fiat видят слияние с Chrysler Group LLC. Это поможет расширить рынки и заработать на продажах автомобилей до 100 млрд евро. В качестве ближайшего шага Fiat планирует заплатить 200 млн евро за пакет акций Chrysler в 3,3%, что позволит довести общую долю в американской компании до 61,8%. По словам гендиректора итальянской компании, она уже направила трастовой компании, аффилированной с профсоюзом UAW, предложение о выкупе принадлежащей ей доли. Далее Fiat планирует каждые шесть месяцев воспользоваться опционом на покупку у траста 3,3-процентного пакета. Срок действия опциона, согласно ранее достигнутым договоренностям, — до 2016 года.

Французский PSA Peugeot-Citroen в пятницу объявил о намерении продать 50% акций своего европейского дочернего предприятия по производству грузовиков — Gefco. Завершение сделки планируется на начало сентября.

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в мае 2012 года объем продаж в Европе снизился на 8,4% — до 1,5 млн автомобилей. Продажи Peugeot, Fiat и Renault SA за пять месяцев текущего года уменьшились в Европе более чем на 15%. По итогам первого квартала продажи Peugeot-Citroen в Европе упали на 20,2% — до 459,4 тыс. шт.

Аналитики утверждают, что некоторое время прироста продаж автомобилей в Европе ждать не следует. Наоборот, в регионе будет наблюдаться снижение продаж. А вот быстрого восстановления ждать не следует. Оно будет долгим и медленным.

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

2 дня назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

3 дня назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

3 дня назад

«Автодор» рассказал, как лучше подготовиться к поездке на авто по платной автотрассе

После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…

4 дня назад

FAW предлагает сэкономить 470 тысяч рублей на покупке лифтбека Bestune B70

Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…

6 дней назад

Родстер MG Cyberster. Можно брать!

В апреле 2024 года компания «ЭмДжи Мотор Рус», официальный представитель бренда MG в России, представила…

1 неделя назад