Категории: Автоновости

ФАС предлагает разделить продажи и сервисное обслуживание автомобилей

Если вы купили автомобиль в салоне официального дилера, наверняка в этом же автосалоне вы будете проходить его техническое и гарантийное обслуживание. Никого сегодня не удивишь тем, что дилерский центр является предприятием универсальным, предоставляющим клиенту практически неограниченный спектр услуг, связанных с эксплуатацией автомобиля той марки (или нескольких марок – для мультибрендовых дилеров), которую он представляет.

Хорошо это или плохо? Для потребителя (если бы не завышенные, как правило, ценники на сервис и запчасти в салонах официальных дилеров) – наверное, хорошо. Для самих дилеров – далеко не всегда. Как сообщает Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС), в последнее время в стране существенно возросло количество жалоб на автодистрибьюторов со стороны дилеров. Последние, в частности, жалуются на то, что автодистрибьюторы обязывают своих партнеров совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания, не устанавливают ясных требований и правил по отбору дилеров, искусственно ограничивают срок действия дилерских соглашений, односторонне расторгают договоры поставки запчастей авторизованным дилерам, а также создают дискриминационные условия определенным дилерам внутри одной дилерской сети при поставке новых автомобилей и запасных частей к ним.

В связи с этим ФАС предлагает разделить продажи и сервисное обслуживание автомобилей и предоставлять дилерам различные статусы — официального дилера по продажам, по сервисному обслуживанию или универсального официального дилера.

ФАС также видит необходимость в установке четких требований при отборе контрагентов для получения статуса официального дилера, исключающие возможность координации деятельности независимых участников рынка. В ведомстве также предлагают ввести процедуру аккредитации сервисных центров и предоставлять им право техобслуживания автомобилей, находящихся на гарантии. При этом независимые сервисные центры получат доступ к техрегламентам на обслуживание автомобилей и возможность легальной покупки оригинальных запчастей.

В настоящее время ФАС рассматривает вопрос о возбуждении антимонопольных дел в отношении автодистрибьютеров и дилеров автомобилей Skoda, Hyundai, Kia, Jaguar, Land Rover, Ford, а также запасных частей к автомобилям Audi, Skoda, Volkswagen.

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

2 дня назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

3 дня назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

3 дня назад

«Автодор» рассказал, как лучше подготовиться к поездке на авто по платной автотрассе

После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…

4 дня назад

FAW предлагает сэкономить 470 тысяч рублей на покупке лифтбека Bestune B70

Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…

6 дней назад

Родстер MG Cyberster. Можно брать!

В апреле 2024 года компания «ЭмДжи Мотор Рус», официальный представитель бренда MG в России, представила…

1 неделя назад