В Совфеде предложили «привязать» автомобили к дилерам крепче и ремонтировать дольше

Сервис Ford

По большому счету, автовладелец имеет право ремонтировать гарантийный автомобиль там, где хочет (прекращение гарантийных обязательств автопроизводителя — это другой вопрос). А уж если он сдал свою машину в авторсевис (дилерский или нет — не важно), ее ему должны отремонтировать по ОСАГО в течение 30 дней. Так, вроде, записано в российском законодательстве.

Глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов предлагает увеличить срок ремонта автотранспорта в автосервисе до 45 дней. Соответствующий законопроект он уже направил в правительство на согласование.

Сенатор считает, что действующие положения закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» существенно ограничивают реализацию задачи по обновлению парка автотранспортных средств в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы». По мнению господина Кутепова, увеличение срока ремонта автомобилей в автосервисе до 45 дней позволит повысить эффективность и улучшить качество дилерского бизнеса.

А будут ли этому рады автовладельцы? Разумеется, ведь в этом случае они будут получать более качественный ремонт у официальных дилеров. Увеличение допустимого срока ремонта позволит проводить восстановительный ремонт на более высоком уровне. Все это, в свою очередь, приведет к стимуляции приобретения новых автомобилей и обновлению парка автотранспорта в России.

На самом деле, законодательство дает два года с момента покупки нового авто, когда страховые направляют автовладельца на ремонт в автосервис официального дилера. При этом гарантийные сроки на транспортные средства почти всех производителей сегодня превышают два года.

В законопроекте сенатора Кутепова предлагается для осуществления качественного ремонта транспортных средств, купленных более чем два года назад, внести обязанность страховых компаний направлять на ремонт такие транспортные средства, находящиеся на гарантии, исключительно к официальным дилерам в течение всего срока гарантии.

Что касается отведенных по закону 30 дней на ремонт авто, их, по мнению сенатора, часто бывает недостаточно (с учетом необходимости заказа и поставки запасных частей). «Ограничение восстановительного ремонта 30 рабочими днями часто служит причиной отказа станцией техобслуживания в предоставлении ремонта ввиду объективного ограничения во времени для заказа и поставки необходимых комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) для ремонта транспортного средства», — говорится в документе.

Оцените статью
Добавить комментарий