Штрафы будут расти. Госдума снова взялась за водителей

 
 

Полис ОСАГО

Штраф за управление транспортным средством без полиса ОСАГО может быть увеличен с 800 рублей в настоящее время до пяти тысяч рублей в будущем. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) для их рассмотрения нижней палатой парламента предложил депутат Госдумы от «Единой России» Сергей Вострецов.

Спрашивается, зачем? Потому что это несправедливо, считает депутат. Ну сами посудите. Если водителя остановили на дороге и выписали ему штраф за отсутствие полиса ОСАГО, он может в 20-дневный срок заплатить его с 50-процентной скидкой — это всего 400 рублей. При этом средняя стоимость полиса ОСАГО в России составляет 5,8 тыс. рублей. Вывод: среднестатистическому водителю выгоднее вообще не покупать полис ОСАГО. Резон в этом есть: вероятность того, что его в течение года оштрафуют 15 раз за отсутствие страховке, чрезвычайно мала (есть, правда, вероятность попадания в ДТП, но разве у нас в стране кто-нибудь об этом думает? — прим. «Карфактум»). Выгоднее вообще не покупать ОСАГО.

Как сообщается в пояснительной записке к законопроекту, «у автовладельца имеется соблазн, учитывая мизерность штрафа, ездить без исполнения обязанности по страхованию своей гражданской ответственности до того момента, пока его не остановят сотрудники ГИБДД для проверки». А еще от этого страдают добросовестные водители. Если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, пострадавший лишается возможности получить страховую выплату.
Вострецов считает так: надо, чтобы штраф был соизмерим с ценой страхового полиса. Тогда водителю будет проще один раз (в год) исполнить свой гражданский долг, чем трястись от страха, что его остановит инспектор ДПС.

Депутат, надо признать, на этом не остановился. В желании добиться справедливости Вострецов также предложил поднять до пяти тысяч рублей штраф за нарушение условий эксплуатации транспортных средств, указанных в полисе (сейчас такое нарушение штрафуется на сумму в 500 рублей).

А что говорят эксперты и коллеги депутата Вострецова. Главный в Госдуме депутат по дорожному движению, первый зампредседателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков назвал эту инициативу популистской. По его словам, данную проблему можно решить гораздо проще и эффективнее — доверить проверку полиса ОСАГО системам автоматической фиксации нарушений ПДД. Развесил на дорогах камеры, которые умеют считывать и проверять такую информацию и штрафуй себе смело нарушителя — хоть по 10 раз на дню. Перспектива оставлять по 800 рублей под каждой камерой кого хочешь заставит иметь полис ОСАГО.

В Россйиском союзе страховщиков (РСА), между тем, инициативу депутата-единоросса полностью поддержали. По словам главы РСА, в стране сегодня около одного миллиона водителей, которые ездят без полиса ОСАГО. С этим надо что-то делать. Самое простое — поднять штрафные санкции. И легко и не затратно (для государства).


Статья прочитана 2293 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Комментарии к записи "Штрафы будут расти. Госдума снова взялась за водителей"

Посмотреть последние комментарии
  1. наши депутады только и знают что повышать штрафы,а вы лучше наведите порядок с ОСАГО

  2. Россия для богатых.

    • Мировой уклад такой. Везде. Население делится на три сословия: элита, обслуга и быдло. Хазин где-то все разъяснил…

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Штрафы будут расти. Госдума снова взялась за водителей"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами