Нельзя дать однозначного ответа на вопрос: «Что сложнее водить – мотоцикл или машину», это очень субъективно. Чаще всего присутствует «принцип утенка» – как детеныш утки считает мамой того, кого первым увидел, так и человек считает, что проще водить то, на чем он научился раньше. Чтобы сделать вывод, разберем и сравним поподробнее несколько моментов.
Впервые за рулем. Сев за руль автомобиля, человек чувствует себя непривычно. Мотоцикл в этом плане психологически более комфортен, поскольку схож по посадке с велосипедом, а сложно найти человека, который в детстве бы на нем не катался.
Обучение в мотошколе несомненно проще, чем в автошколе.
Устойчивость. Здесь бесспорное преимущество за автомобилем: четыре колеса не требуют дополнительной поддержки. Остановившись, чтобы удержать мотоцикл в вертикальном положении, придется упереться ногами в землю. А на поворотах лишний градус наклона двухколесной техники может привести к ДТП.
Габариты. Чтобы правильно оценить возможность проехать, не зацепив что-то, к ширине машины какое-то время нужно привыкать, и все равно ошибки нередки. Мотоцикл же дает возможность полного непосредственного обзора.
Вождение в сложных погодных условиях. Влажная или заледенелая дорога создает одинаковые сложности для водителей обоих видов техники. Однако у автомобилей имеются дворники, очищающие лобовое стекло от капель дождя или снега. Для стекол мотошлемов подобных устройств не придумано. В лучшем случае мотоциклист может вытереть его рукой, но это создает некоторые сложности при удержании байка на влажной дороге.
Маневренность. В этом вопросе лидерство за двухколесным транспортом: на нем проще развернуться или объехать дорожные неровности.
Управляемость. На ровной дороге легко управлять обоими видами транспортных средств. Однако на бездорожье водителю мотоцикла придется применять больше усилий, поскольку в этом виде техники отсутствует ГУР.
Спустило колесо. Ехать на автомобиле со спущенной шиной проще, чем на мотоцикле.
Электронные помощники. Современные автомобили зачастую оборудованы АКПП, парктроником, круиз-контролем и другими средствами, делающими поездки более простыми и приятными.
Физическая усталость. При длительных поездках водители мотоциклов больше утомляются, становится сложнее вести и концентрироваться на дороге.
Психологический фактор. И все-таки — мотоцикл или машину? В этом вопросе можно засчитать ничью. Одни считают мотоциклы крайне опасным средством передвижения, и эта мысль им будет мешать нормальной езде на двухколесном транспорте. Другим же возможность ощутить «свободу и ветер в лицо» позволит вообще не думать о каких-либо сложностях вождения мотоцикла.
Исходя из указанных пунктов, можно сделать вывод: немного проще приходится водителем автомобилей. Однако здесь были рассмотрены только некоторые моменты, непосредственно связанные с вождением мотоцикла или машины. Существует еще большое количество второстепенных факторов, также влияющих на сложность управления транспортным средством.