Audi Sport quattro concept. Наследник

Audi Sport quattro concept

В честь 30-летнего юбилея культового автомобиля Sport quattro компания Audi представит на Франкфуртском автосалоне его полноправного наследника. Обладающий ярким дизайном и высокотехнологичной гибридной силовой установкой «plug-in hybrid» концепткар Audi Sport quattro concept продолжает славные традиции своего предшественника.

Напомним, что Audi Sport quattro, дебютировавший на Франкфуртском автосалоне в 1983 году, являлся омологационной моделью, предназначенной для участия в чемпионате мира по ралли (WRC). Первый Sport quattro имел двигатель мощностью 306 л.с. и рядом технических инноваций, делающим его настоящим суперкаром. Короткая колесная база позволяла добиться великолепной управляемости и формировала неповторимый характер автомобиля. На гоночной версии Sport quattro Вальтер Рёрль одержал убедительную победу на гонке Pikes Peak International Hill Climb 1987 года.

Audi Sport quattro concept

Агрессивный облик автомобиля формируют короткие свесы, большие 21-дюймовые колеса. Концепт Audi Sport quattro concept имеет в длину 4602 мм, в ширину – 1964 мм, в высоту – 1386 мм. Колесная база автомобиля составляет 2784 мм.

Audi Sport quattro concept был создан в соответствии с канонами автоспорта. Экстерьер машины отличают плоские задние стойки и квадратные фары головного света, выполненные с применением революционной технологии Matrix LED (она будет доступна с конца этого года на новом поколении Audi A8). Блоки фар головного света сделаны максимально прозрачными – через стекло можно разглядеть теплопоглощающий корпус светодиодной матрицы. В то же время в задних фонарях площади остекления и обрамления сведены к минимуму.

Блок Matrix LED в составе Audi Sport quattro concept отвечает за дальний свет. Он состоит из нескольких рядов светодиодов. Каждый из них работает совместно с последовательно соединенными линзами или отражателями, что обеспечивает высокий уровень освещенности. Светодиоды включаются, выключаются или приглушаются индивидуально в зависимости от дорожной ситуации. Данная технология позволяет гибко подходить к организации освещения — количеству светодиодов, их расположению, а также размеру и конструкции фар.

Каркас безопасности Audi Sport quattro concept выполнен из ультрапрочных стальных панелей и структурных элементов из литого алюминия. Двери и крылья изготовлены из алюминия, крыша, капот и задняя дверь – из углепластика. В результате этого масса автомобиля вместе с аккумуляторной батареей составляет всего 1850 кг.

Audi Sport quattro concept

Дизайн передней части автомобиля формируется вокруг шестиугольной решетки радиатора Singleframe с новой сетчатой структурой. Сама по себе она является частью новой философии дизайна Audi и дает возможность представить, в каком стиле будут выполнены серийные спортивные автомобили марки. Носовой обтекатель, выполненный из углепластика, выдвинут далеко вперед — как на гоночных автомобилях.

Самый заметный элемент задней части кузова – углепластиковый диффузор, заходящий высоко на задний бампер. Его верхняя часть имеет ячеистую структуру, как и решетка радиатора Singleframe, а в нижней части торчат две овальные выхлопные трубы. Задние фонари смонтированы на углепластиковой «подложке» и имеют прямоугольную форму – типичное решение для quattro. На высокой скорости из задней двери выдвигается спойлер. Багажное отделение (его объем составляет 300 литров) усилено поперечной балкой, проходящей под задней полкой.

Пороги Audi Sport quattro concept выполнены из углепластика. Интересная деталь: дверные ручки выдвигаются автоматически, стоит протянуть к ним руку. Пятиспицевые колесные диски прикручиваются на одну центральную гайку.

Интерьер Audi Sport quattro concept выполнен в темно-серых тонах. Центральная консоль ориентирована на водителя. Вспомогательный элемент интерьера – карбоновая планка, формирующая отделения для хранения мелких предметов в дверях. Спортивные ковшеобразные сиденья с откидывающимися спинками имеют ярко выраженную боковую поддержку и интегрированные подголовники. Полноценные задние сиденья предоставляют возможность разместить в автомобиле еще двух пассажиров.

Audi Sport quattro concept

Все приборы и органы управления в Audi Sport quattro concept ориентированы на водителя. Вся необходимая информация выводится на цифровую приборную панель. Переключение между различными вариантами оформления 3D-дисплея осуществляется при помощи кнопок на рулевом колесе. Указанные варианты – это Race: на приборную панель выводится спидометр, информация о кольце (треке, автодроме) и секундомер, Setup, когда на экран поступает информация о различных гоночных трассах. Вводить и менять информацию позволяет сенсорная панель контроллера Audi MMI.

Еще один интересный элемент интерьера – инновационный контроллер работы кондиционера, который интегрирован непосредственно в воздуховоды. Температура и интенсивность потока можно регулировать при помощи одного органа управления. Специальный дисплей в воздуховодах показывает текущие настройки климатической системы.

Audi Sport quattro concept использует гибридный привод. Суммарная мощность силовой установки составляет 700 л.с., максимальный крутящий момент – 800 Нм. Момент передается через восьмиступенчатую коробку передач tiptronic и полный привод quattro. В качестве двс в концепте используется 4-литровый V8 с двумя турбинами мощностью 560 л.с. с системой деактивации части цилиндров и системой start/stop. Электромотор, расположенный между двс и трансмиссией, имеет мощность 110 кВт. Источник питания для него — литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 14,1 кВт/ч с жидкостным охлаждением (расположена в задней части автомобиля). Запас хода Audi Sport quattro concept на электрической энергии составляет 50 километров.

Audi Sport quattro concept

Audi Sport quattro concept потребляет в среднем 2,5 литра на 100 км пробега и выбрасывает в атмосферу в среднем 59 г/км СО2. Что касается разгона, Audi Sport quattro concept набирает скорость в 100 км/ч за 3,7 с. Его максимальная скорость – 305 км/ч.

Водитель может выбрать один из трех вариантов работы гибридной установки. В режиме EV задействован только электромотор. В режиме Hybrid автомобиль настроен на максимальную эффективность совместной работы двс и электромотора. В этом режиме водитель может воспользоваться функциями Hold или Charge для регулировки заряда аккумулятора. В режиме Sport системы настроены на максимальную производительность. Электромотор в нем аккомпанирует ДВС во всех дорожных ситуациях, а система управления энергией следит за тем, чтобы в аккумуляторе всегда оставался запас энергии.

Оцените статью
Добавить комментарий