Утилизационный сбор. Справочная информация

Свалка автомобилей

Утилизационный сбор в Российской Федерации введен с 1 сентября 2012 года. Правила взимания утилизационного сбора в отношении всех видов колесных транспортных средств, его исчисления и способов уплаты или возврата излишних или ошибочно уплаченных сумм указаны в Постановлении правительства РФ N870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств», опубликованном 30 августа 2012 года в «Российской газете».

Утилизационный сбор взимается с новых и подержанных автомобилей всех категорий. Его должны будут платить импортеры и граждане, ввозящие иномарки на территорию РФ. Взиманием утилизационного сбора будет заниматься Федеральная таможенная служба (ФТС).

С автопроизводителей, которые работают на территории России, утилизационный сбор взиматься не будет. Вместо него они представляют в Минпромторг уведомление с гарантией безопасной утилизации автомобиля по окончании срока службы. В противном случае российские автопроизводители также вносят в ФТС утилизационный сбор.

Рассчитывать размер сбора и юридические, и физлица будут самостоятельно. Для этой цели на таможенных пунктах устанавливается специальное информационное табло с указанием ставок и коэффициентов утилизационного сбора для различных категорий транспортных средств.

Оплатить сбор можно сразу при таможенном оформлении автомобилей или позже — в любом банке. Деньги зачисляются на специальные счета Федерального казначейства, утвержденные Минфином. После оплаты сбора таможенная служба должна выдать таможенный приходный ордер и поставить соответствующую отметку в паспорте транспортного средства. Только при наличии этой отметки можно зарегистрировать машину в ГИБДД.

На автомобили, на которые уже выписан паспорт транспортного средства до того, как утилизационный сбор вступил в силу, указанные правила не распространяются.

При уплате излишней суммы утилизационного сбора подается заявление. Общий срок его рассмотрения и возврат излишне уплаченной суммы не должен превышать 30 календарных дней с момента подачи заявления.

От уплаты утилизационного сбора освобождаются личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные автомобили, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, а также автомашины, которые ввозятся из государств — членов Таможенного союза, и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской особой экономической зоны (ОЭЗ) до 1 апреля 2016 года.

От уплаты утилизационного сбора также освобождаются автопроизводители, которые готовы принять на себя обязательства обеспечить в будущем утилизацию выпускаемых ими автомашин. Для этого Минпромторгом формируется публичный реестр автопроизводителей. Компании, желающие быть в него включенными, должны подать соответствующее заявление. Если до 31 октября 2012 года заявление не будет подано, производитель должен будет платить утилизационный сбор.

Производители, взявшие на себя обязательства по утилизации транспортных средств, обязаны за свой счет организовать на территории каждого региона России и в каждом поселении, городском округе с численностью населения 500 тыс. человек и более (или на расстоянии не более 50 км от границ поселения, городского округа) пункты приема и доставку подлежащих утилизации автомобилей. Список населенных пунктов, где должны будут организованы пункты по утилизации автомобилей, формируется Минпромторгом РФ.

Перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора

Пояснения к таблицам:

(1) Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации, предусмотренной приложением N1 к Техническому регламенту N720 о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением правительства РФ от 10 сентября 2009 года.

(2) Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для данной позиции.

(3) При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом трехлетний срок исчисляется с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

(4) Базовая ставка для расчета утилизационного сбора равняется 20 000 руб.

(5) Базовая ставка для расчета утилизационного сбора равняется 150 000 руб.

(6) Для расчета размера утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, ввезенных на территорию РФ и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с Постановлением правительства РФ N147 от 11 марта 2003 года о дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для автомобильных перевозок, применяется коэффициент, равный 0,25.

Таблица 1: Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории (4)

Виды и категории транспортных средств (1)Коэффициент расчета утилизационного сбора (2) на новые транспортные средстваКоэффициент расчета утилизационного сбора (2) на транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более трех лет (3)
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой0,865,3
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 1000 куб.см0,865,3
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 1000 куб.см, но не более 2000 куб.см1,348,26
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 2000 куб.см, но не более 3000 куб.см2,5616,12
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3500 куб.см, но не более 3500 куб.см3,4728,5
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3500 куб.см5,535,01
Ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя0,10,15

Таблица 2: Транспортные средства категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной категории проходимости G (5)

Виды и категории транспортных средств (1)Коэффициент расчета утилизационного сбора (2) на новые транспортные средстваКоэффициент расчета утилизационного сбора (2) на транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более трех лет (3)
Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны0,50,88
Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны0,81,25
Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн1,01,6
Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн1,14,56
Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн1,346,91
Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн (6)1,4710,06
Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн2,911,8

Таблица 3: Специальные и специализированные транспортные средства категорий М2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G (5)

Виды и категории транспортных средств (1)Коэффициент расчета утилизационного сбора (2) на новые транспортные средстваКоэффициент расчета утилизационного сбора (2) на транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более трех лет (3)
Транспортные средства специального назначения кроме автобетоносмесителей110
Автобетоносмесители313

Таблица 4: Транспортные категории M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G (5)

Виды и категории транспортных средств (1)Коэффициент расчета утилизационного сбора (2) на новые транспортные средстваКоэффициент расчета утилизационного сбора (2) на транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более трех лет (3)
Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб.см0,61,0
Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб.см, но не более 5000 куб.см1,23,0
Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб.см, но не более 10000 куб.см.1,64,4
Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб.см2,05,2

Таблица 5: Самосвалы, предназначенные для использования в условиях бездорожья (5)

Виды и категории транспортных средств (1)Коэффициент расчета утилизационного сбора (2) на новые транспортные средстваКоэффициент расчета утилизационного сбора (2) на транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более трех лет (3)
Самосвалы, предназначенные для использования в условиях бездорожья, полной массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн13,630,98
Самосвалы, предназначенные для использования в условиях бездорожья, полной массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн25,032,0
Самосвалы, предназначенные для использования в условиях бездорожья, полной массой свыше 350 тонн37,040,0
Оцените статью
Добавить комментарий