Банкротство ТагАЗа откладывается

TagAZ C100

Арбитражный суд Ростовской области перенес на 4 июня рассмотрение заявления от ООО «Таганрогский автомобильный завод» (ТагАЗ) о собственном банкротстве.

ТагАЗ обратился в суд с иском о собственном банкротстве еще 6 апреля. Суд принял заявление и назначил первое судебное заседание на 24 апреля. Примечательно, что оно не состоялось из-за того, что представители заявителя его по каким-то причинам проигнорировали. Заседание было перенесено на 21 мая и состоялось, однако судья вновь перенес рассмотрение дела – теперь на 4 июня.

Проблема с банкротством ТагАЗа состоит в том, что его главный кредитор в лице банка ВТБ не согласен с такой постановкой дела вследствие того, что предприятие задолжало ему 5,8 млрд рублей. В ВТБ говорят, что руководство завода не сообщило им о своем желании «обанкротиться». Кроме того, такие действия со стороны владельца предприятия нарушают, по мнению кредиторов, логику подписанного меморандума о реструктуризации долгов.

Меморандум, о котором идет речь, был подписан в декабре 2011 года по итогам совещания, в котором принимал участие премьер-министр Владимир Путин. Именно к нему в прошлом году обратилось руководство Ростовской области с просьбой поддержать завод. До этого ВТБ сам подавал заявление о банкротстве ТагАЗа, но затем отозвал иск. Банк и завод договорились о рассрочке в выплате долга и снижении процентной ставки.

Таганрогский автомобильный завод начал работу в феврале 1997 года, в 2001 компания заключила соглашение с южнокорейской компанией Hyundai. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ были запущены в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner, в 2010 году — бюджетный седан Tagaz С100, за основу которого была взята китайская модель JAC A138 Tojoy. Наконец, в мае 2011 года ТагАЗ перевел модель JAC Rein под свой бренд Tagaz C190.

Производственные мощности ТагАЗа позволяют выпускать на предприятии одновременно до шести различных моделей автомобилей ежегодным объемом до 180 тысяч шт.

Оцените статью
Добавить комментарий