Sollers ST8. Особенный пикап

2025 Sollers ST8

В июле 2024 года в России произошло нечто необычное. На промышленной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге компания «Соллерс» представила полноприводный пикап Sollers ST8. Ну и что в этом необычного или особенного?

Российский пикап Sollers ST8 скопирован с китайской модели JAC T8, которую, кстати, прямо сейчас можно приобрести на территории России. Мы уже рассказывали подробно о «китайце». Повторяться нет смысла!

Так в чем же все-таки уникальность Sollers ST8? Она должна быть. Ее не может не быть. Ну хотя бы потому, что на премьере пикапа в Екатеринбурге присутствовали высокие гости: председатель Правительства РФ Михаил Мишустин и министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.

Первый важный момент: если пикап Sollers ST6, начиная с осени 2023 года, собирают во Владивостоке, сборка пикапа Sollers ST8 будет налажена на… Ульяновском автомобильном заводе. По некоторым данным, в будущем производство ST6 также будет перенесено в Ульяновск.

Гораздо более важное обстоятельство состоит в том, что Sollers ST8 будет изготавливаться на российском заводе по технологии полного цикла, причем, с самого начала. Это, в частности, объясняет тот факт, что производство полноприводного рамного пикапа будет запущено не завтра, а спустя некоторое время. Так, пилотную партию ST8 ожидают в конце года. Официальные продажи запланированы на первый квартал 2025 года.

Но еще более важным является то, что Sollers ST8 будет глубоко локализованной моделью. Пикап получит полностью локализованный в России силовой агрегат и отечественную компонентную базу. Так, если китайский T8 предлагается в России с бензиновым мотором, российский ST8 получит отечественный «дизель» и 6-ступенчатую коробку передач, которые уже производятся на заводах «Соллерс» в Елабуге и Заволжье.

Наконец, за счет высокой локализации пикапа компания рассчитывает обеспечить привлекательную и конкурентоспособную цену новинки по отношению к конкурентам.

Вывод: запуск производства новой модели Sollers в Ульяновске станет стратегически важным шагом как для развития индустриальной площадки в Ульяновске, так и для дальнейшего наращивания мощностей компании по выпуску локализованных (из отечественной компонентной базы) коммерческих автомобилей с рамной конструкцией.

Что можно сказать по этому поводу? Локализованный рамный полноприводный пикап по привлекательной цене — это, конечно, здорово! Но было бы лучше, если бы российский автопром уделил больше внимания локализации автомобилей категорий, которые в России более востребованы.

Оцените статью
Добавить комментарий