Ремонт по ОСАГО б/у запчастями. Другого пути нет?

Ремонт (сервис) автомобиля Lada

Еще несколько лет назад при ремонте автомобилей по ОСАГО использовали в основном метод «натурального» возмещения убытков. Страховщики отправляли клиентов на СТО, а деньги выплачивали в крайних случаях, предусмотренных законодательством. Ситуация изменилась в 2022 году.

К теме использования б/у запчастей при ремонте автомобилей российские власти обращались и раньше, но всерьез заговорили только полтора-два года назад. Индустрия восстановления автокомпонентов, бывших в употреблении, широко используется в ряде развитых стран. А чем мы хуже!

Если говорить об ОСАГО, использование б/у запчастей снимет (не факт, что целиком — прим. «Карфактум») сразу несколько проблем. Первая — это дефицит оригинальных запчастей, вторая — увеличение сроков ремонта «страховых» авто. Достать с «разборки» потерявший товарный вид (но не качество) коллектор, подкрасить его и пустить в дело — это быстрее, чем ждать новый из-за границы. И, надо полагать, гораздо дешевле.

Автомобилисты, и это понятно, к установке б/у запчастей в ходе ремонта авто по ОСАГО относятся настороженно — в большинстве своем отрицательно. Но, как утверждает руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов, лояльность к использованию б/у запчастей при ремонте автомобиля повышается, если автовладелец уже имел такой опыт.

Если по ОСАГО мне предложат отремонтировать ОСАГО с использованием не новых запчастей, я буду против. А если, к примеру, скажут, что вместо двух месяцев ремонт займет три часа? Я буду думать. Не буду, если получу гарантию на замененные компоненты…

Рабочая группа ОНФ «Защита прав автомобилистов» весной 2024 года провела социологический опрос, в ходе которого попыталась выяснить отношение российских автомобилистов к использованию б/у запчастей при ремонте автомобилей на СТО.

Оказывается, 59% российских автомобилистов уже сталкивались с такой практикой. При этом 68% водителей согласны пойти на такой шаг, если им, во-первых, предоставят годовую гарантию на такие комплектующие, а, во-вторых, сроки ремонта машины будут значительно сокращены.

Лояльно относятся к использованию при ремонте авто запчастей, бывших в употреблении следующие категории водителей:

  • мужчины;
  • водители старше 45 лет;
  • владельцы автомобилей старше 10 лет;
  • владельцы автомобилей стоимостью до 1 млн рублей.

Настороженно к такому подходу ремонта авто подходят следующие категории водителей:

  • женщины;
  • водители в возрасте от 18 до 34 лет;
  • владельцы автомобилей до 6 лет;
  • владельцы автомобилей дороже двух миллионов рублей.

В принципе тут все ясно и без серьезного исследования. Молодые водители против в силу своего возраста — они имеют меньше опыта в ремонте автомобилей, поэтому предпочитают не рисковать. Женщины не всегда посвящены глубоко в технические вопросы, а владельцы премиальных автомобилей не хотят экономить, тем более, если они еще находятся на гарантии.

Идея использовать б/у запчасти при ремонте авто по ОСАГО только набирает силу, но большая часть автовладельцев допускает возможность ее реализации в России, но лишь в том случае, если б/у запчасти не имеют отношения к ходовой части, двигателю и трансмиссии.

Так никто этого делать и не собирается. Как сообщает Информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза» со ссылкой на слова главы Российского Союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО — это бампера, крылья, капот и двери. Новая старая дверь вряд ли приведет к снижению безопасности. При этом именно дефицит «кузовни» во многих случаях является причиной снижения доли ремонтов в пользу денежных выплат.

Эксперты утверждают: при условии использования подержанных комплектующих сроки ремонта автомобилей (и не только по ОСАГО) могут сократиться на 80-90% — почти в два раза. Это разве плохо? Каждый решает сам.

Оцените статью
Добавить комментарий