Банк России расширил тарифный коридор по ОСАГО. Правда, не для всех

Банк России (Центробанк)
Фото: Фотобанк Moscow-Live

Банк России подкорректировал тарифы по ОСАГО, изменив границы тарифного коридора для отдельных видов автотранспорта и территорий.

Еще несколько лет назад я точно знал, какую сумму мне придется отдать за новый полис ОСАГО после окончания срока действия предыдущего. Сейчас все иначе: приходится бегать от одной страховой к другой в поиске более доступной цены.

Интересная деталь: Банк России, выступающий в качестве регулятора страхового бизнеса, и Российский Союз автостраховщиков, обеспечивающий стабильность и прозрачность рынка обязательного автострахования в стране, в очередной раз тарифицируя ОСАГО, заявляют, что для аккуратных водителей цена полиса расти не будет. А для некоторых категорий водителей она и вовсе будет снижаться.

Пример моего знакомого, который 20 лет водит авто и последнее его ДТП приходится на конец «нулевых», показывает: это не совсем так… Вернее, совсем не так. Цены на самом деле растут и выяснить, почему в прошлом году он платил за полис 3 600, а в этом тот же агент насчитал ему 5 000, не представляется возможным. А все благодаря коридору на базовый тариф, который имеет тенденцию расширяться все больше и больше.

С 27 января 2025 года границы тарифного коридора ОСАГО будут расширены в обе стороны — это, скажем так, не очень хорошая новость. Впрочем, владельцев легкового автотранспорта она вообще не коснется. Тариф стал шире на 11,57% для общественного транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы) и на 20% — для мотоциклов и грузовиков, если их максимальная масса не превышает 16 тонн. Для обычных водителей, таким образом, базовые ставки останутся прежними.

Расширение тарифного коридора для автобусов и троллейбусов можно объяснить желанием страховщиков получить больше денег с государства и бизнеса, занимающегося перевозками людей. А чем страховщикам так «помешали» мотоциклисты и водители «ГАЗели»?

Тут как раз все просто: они чаще попадают в ДТП. Согласно статистике ЦБ, за последние несколько лет размер ущерба от аварий по вине мотоциклистов вырос на 32%. Для мототранспорта, кстати, будуи запущены и другие обновления: изменится шкала возраста-стажа водителя и будет добавлен новый коэффициент, зависящий от мощности двигателя.

Регулятор также актуализировал значения территориального коэффициента (КТ), который влияет на стоимость полиса. Для 21 территории, где в 2024 году оформлено около шести миллионов полисов (без учета краткосрочных), средняя стоимость по которым оказалась на 17,1% выше среднероссийской, оно было снижено. Меньше территориальный коэффициент оказался, в частности, в Тюмени, Челябинске, Ростове-на-Дону, Казани, Перми, Нижнем Новгороде, Уфе, Саратове, Тольятти.

Для 18 территорий, наоборот, КТ вырастет. По мнению регулятора, действующие показатели не соответствуют возросшим убыткам, поэтому принято решение их изменить в сторону повышения. На этих территориях в прошлом году было заключено чуть более 4,4 млн договоров ОСАГО (средняя стоимость — на 31,8% ниже средней по России).

Увеличивается также коэффициент по полисам ОСАГО без ограничения числа водителей для физических лиц. Как сообщили в пресс-службе Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», эта мера будет стимулировать страхователей к большей прозрачности водительской истории и позволит избежать ситуаций, когда водители, часто попадающие в ДТП, покупают полисы без ограничения числа водителей. Зачем? Все просто: чтобы страховщики не видели их плохую страховую историю.

Президент РСА Евгений Уфимцев утверждает: реформа по индивидуализации тарифов в ОСАГО (расширение тарифного коридора) привела к росту конкуренции между страховыми компаниями за безаварийных водителей. Расширение тарифных коридоров также позволит страховщикам снижать тарифы для безубыточных автовладельцев.

Мой знакомый уже много лет «числится» безаварийным водителем. Для страхового бизнеса он максимально безубыточен. И что? Ничего. Ругается, но от «автогражданки» не отказывается. Потому что он водитель законопослушный. Вот только «сладким речам» страховщиков он почему-то не верит.

Оцените статью
Добавить комментарий