АВТОВАЗ хочет, чтобы утильсбор на «легковушки» был миллион

Пустой карман, джинсы, деньги

В августе 2023 году в России был проиндексирован утилизационный сбор. Ставка сбора на легковые автомобили в зависимости от объема двигателя была повышена в среднем в 1,7-3,7 раза, на грузовики – в 1,7 раза, на легкие коммерческие авто – в 2,5-3,4 раза. Но, судя по всему, кому-то этого показалось мало…

На АВТОВАЗе всерьез обеспокоены китайской экспансией на отечественном рынке автомобилей и считают возможным требовать у правительства защитить отечественного производителя. Как? Ну, к примеру, поднять утилизационный сбор.

Президент компании Максим Соколов все посчитал. Чтобы люди покупали «Ладу Весту», а не какой-нибудь FAW, надо поднять в 2024 году утилизационный сбор для автомобилей с двигателем от одного до двух литров с 300 тысяч рублей в настоящее время до 550 тысяч рублей.

Этого хватит? Не факт. Чтобы не беспокоиться на будущее, на АВТОВАЗе предлагают поднять размер утильсбора до 660 тысяч рублей, а к 2029 году довести его до миллиона.

Не трудно догадаться, что после очередной индексации утильсбора (а она будет — можете не сомневаться) цены на «китайцев» вырастут еще больше, они больше не будут баловать нас «многосоттысячными» скидками, а на рынке в конечном итоге останутся только «Лада» и «Москвич». Если, конечно, китайские автопроизводители не решат последовать примеру «Хавейла» и не откроют в стране свои автопроизводства.

В правительстве, по всей видимости, рассчитывают именно на это — они готовы «дать ход» предложениям АВТОВАЗа.

Оцените статью
Добавить комментарий