Утильсбор на авто. Оставить нельзя повысить

Кошелек (бумажник), деньги

Только что награжденный Орденом «За заслуги перед Отечеством» президент АВТОВАЗа Максим Соколов раскритиковал китайских автопроизводителей за их агрессивную экспансионистскую политику на автомобильном рынке Российской Федерации. Глава отечественной автокомпании заявил, что «китайцы» пробивают планку утильсбора путем предоставления скидок, превышающих его размер.

Что означает фраза «пробивают планку утильсбора»? Надо полагать, что даже необходимость платить этот сбор (а он немаленький — если мне не изменяет память — около 300 тысяч рублей для юрлиц при ввозе нового автомобиля с двигателем от 1 до 2 литров) не пугает китайских конкурентов. А российских — очень даже.

Дело в том, что российским автопроизводителям утильсбор возвращают (в полном объеме или частично в зависимости от уровня локализации моделей). При этом руководство АВТОВАЗа жалуется правительству, что не справляется с конкуренцией.

Соколов «намекнул», а Денис Мантуров (вице-президент правительства, глава Минпромторга) сразу все понял и… пообещал рассмотреть предложения по индексации утилизационного сбора на автомобили в случае, если представителями отрасли будут сформированы конкретные предложения.

Что это значит?

Все меньше сомнений остается в том, что утилизационный сбор в России будет повышен. Причем, не «чисто формально», а как следует. Так, чтобы защитить отечественного автопроизводителя. И, по некоторым данным, повышение это может составить от 1,5 до двух раз.

Вырастет утильсбор, поднимутся цены на автомобили. Сильно? Китайцы, скорее всего, подорожают на несколько сотен тысяч. А наши — нет? Наши автомобили тоже подорожают (хотя и меньше, чем китайские). Ну хотя бы потому, что локализация автомобилей, выпускаемых в России, не является стопроцентной.

Оцените статью
Добавить комментарий