Новый Lada Largus. Важные моменты

Старт производства электромобиля Lada e-Largus на заводе "Лада Ижевск"

В середине декабря 2023 года на заводе «Lada Ижевск» стартовало производство электрического автомобиля Lada e-Largus. На данный момент собрано шесть машин. Первая пробная партия составит 30 автомобилей, которые будут использоваться исключительно в испытательных целях и получения сертификационных документов.

Читатели спрашивают: Ижевский автозавод будет выпускать только электрокары? Нет. В столице Удмуртии будут собирать как электрические e-Largus, так и Largus с двс. Старт производства бензиновых «Ларгусов» запланирован на май 2024 года, электрические «е-Ларгусы» пойдут в серию в июле. Планируемый объем — 25 машин в час, благодаря чему до конца следующего года удастся собрать около 30 тыс. автомобилей — пассажирских универсалов и коммерческих фургонов. При этом на долю электрических e-Largus будет приходится не более 10% от общего объема выпуска. Остальные 90% будут распределены в равных долях (примерно) между пассажирской и коммерческой версией.

Внешне отличить электрический Largus от обычного можно будет разве что по шильдикам на кузове. Предполагается, что в базовом оснащении автомобили получат в оснащении стальные колесные диски. В более дорогих комплектациях появятся легкосплавные диски, которые у электрокакров и авто с двс будут разными. В салоне электромобиль от бензинового «Ларгуса» будет отличаться сиденьями с логотипом, небольшими изменениями в цветовой отделке, увеличенным дисплеем приборной панели и шайбой-селектором выбора режимов движения.

Электрооборудование для Lada e-Largus будет поставляться российской компанией «Итэлма». Электромобиль оснащается синхронным электромотором на постоянных магнитах номинальной мощностью 50кВт (пиковая мощность — 120 кВт). Аккумуляторов — один или два емкостью 45 и 61 кВтч. Пробег — соответственно 300 или 400 км. Разгон до «сотни» — менее 10 секунд.

Что касается Lada Largus с двс, бензиновые модификации будут оснащаться теми же моторами, что и раньше. Если мне не изменяет память, это были два 1,6-литровых агрегата мощностью 90 и 106 л.с.

А вот ясности по поводу семиместного Lada Largus нет. В «Телеграме» вычитал новость о том, что Госдума РФ настоятельно требует от АВТОВАЗа разработать семейный автомобиль. Заставит ли это компанию ускорить разработку семиместной версии? Ответа нет.

И последнее. Президент АВТОВАЗа Максим Соколов пообещал, что двумя-тремя цветами производство Lada Largus на заводе «Lada Ижевск» не ограничится. Всего их будет восемь. Красить, само собой, будут на месте. И штамповать кузовные детали — тоже. До конца года — восемь, по плану — 64. Кадровый состав предприятия к моменту его выхода на серийное производство модели будет насчитывать три тысячи человек.

Оцените статью
Добавить комментарий