
«Конвенция РоАД 2023», организованная Ассоциацией «Российские автомобильные дилеры», состоялась в Москве в последней декаде августа. Примерно в то же время Telegram-канал No Limits опубликовал сканы слайдов, представленных на этом мероприятии. Мы «натолкнулись» на них только сегодня, но посчитали информацию, представленную в них, полезной и достаточно интересной, чтобы обратить на нее внимание тех, кто не видел ее в оригинале.
Итак, один из спикеров посчитал необходимым объяснить, почему китайские автомобили, поставляемые в Россию по параллельному импорту, становятся в нашей стране в 2,5-3 раза дороже, чем у себя на родине.
Ценообразование разобрали на примере седана Jetta VA3. Почему именно него? Потому что он является своего рода аналогом Volkswagen Polo. В Поднебесной этот автомобиль продается по цене 68,5 тыс. юаней (по текущему курсу это около 900 тысяч рублей). В момент его появления в российском автосалоне цена автомобиля возрастает до 2 257 000 рублей. Почему так?
Первый вопрос, который приходит в голову: а почему в Китае аналог VW Polo стоит 900 тысяч рублей? Ответ: не 900 тысяч рублей, а 68,5 тысяч юаней. Если курс российского рубля продолжит падение, недалек тот день, когда VA3 будет стоить в Китае… все те же 68,5 тыс. юаней или один миллион на наши деньги.
Понятно, что в российских автосалонах такой цены как в Китае не будет. 47 056 юаней (или 623 434 рубля) сверху приходится только на официальные расходы. К ним относятся:
- 3 100 рублей — сбор за таможенное оформление;
- 176 400 + 122 200 рублей — утилизационный сбор после 1 августа 2023 года;
- 139 740 рублей — таможенная пошлина;
- 5 936 рублей — акциз;
- 214 268 рублей — НДС;
- 32 000 рублей — СБКТС (сертификат безопасности);
- 50 000 рублей — система «ЭРА-ГЛОНАСС».
Еще 18 760 юаней или 240 000 рублей придется потратить на доставку автомобиля до точки розничной продажи. 146 000 рублей (11 230 юаней) возьмет себе в качестве маржи дистрибьютор и еще 194 000 рублей (14 923 юаней) — дилер.
Если автомобиль ввозится в страну частным лицом для личного использования, утилизационный сбор будет ниже. Собственно и маржа продавца в расчет не войдет. Кроме того, расчеты приведены в отношении автомобилей, ввезенных в страну по параллельному импорту. Хотелось бы сравнить цены на один и тот же автомобиль, собираемый в Китае и России. Об этом нам, возможно, расскажут на очередном экономическом форуме или специализированном фестивале, коих у нас в России в последнее время числом не счесть.