
Просматривая очередной отчет Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за июль 2023 года, обратил внимание на то, что в числе десяти самых популярных автомобилей в России находятся сразу два внедорожника Tank. Но еще больше поразил меня тот факт, что большой дорогой внедорожник Tank 500 оказался в рейтинге выше модели меньшего класса и соответственно более дешевого Tank 300. Как такое вообще возможно?
Коллег из Группы компании «Аларм-Моторс», торгующей автомобилями марки Tank, такой расклад ничуть не удивляет. В июле они в два раза (по сравнению с июнем) увеличили продажи премиального внедорожника Tank 500 в своем дилерском центре в Санкт-Петербурге. И этот показатель дает им право утверждать о лучшей динамике продаж этой модели за всю (недолгую, надо сказать, — не более полугода) историю его присутствия на петербургском рынке.
Еще одна удивительная деталь: если еще несколько месяцев назад Tank 500 уступал Tank 300 по количеству проданных машин в 3-4 раза, сегодня продажи обеих моделей практически сравнялись по объемам.
Отмечаем: марка Tank за последние несколько месяцев показывает поразительные результаты на рынке новых авто. Так, в июле 2023 года, согласно данным АЕБ, в РФ было продано 1 647 автомобилей Tank (в январе-июле — 4 417 шт.). В рейтинге самых популярных автомобилей на российском рынке Tank 500 занимает восьмое место с показателем 872 единицы, Tank 300 – десятое (775 проданных авто).
И все-таки почему вдруг Tank 500 стал в России таким популярным?
Если мне не изменяет память, продажи «пятисотого» начались в стране в начале весны. Можно сказать, что первые несколько месяцев богатые россияне (напомню, цены на Tank 500 в РФ начинается от 6 299 000 рублей) пробовали новинку на вкус и, в конце концов, распробовали. Предполагаю, что в августе (пока он не подорожал в связи с падением рубля и индексацией утилизационного сбора) продажи этой модели вырастут еще больше.
Второе, что приходит на ум при взгляде на рвущиеся вверх показатели, — зародившаяся много лет назад любовь россиян к марке Great Wall. Tank, если вы не знали, является премиальным суббрендом этой компании.
Третье и, возможно, основное объяснение популярности Tank 500 заключается в том, что этот автомобиль — настоящий рамный внедорожник. Автомобиль обладает высокими внедорожными показателями, мощным 3-литровым мотором V6 мощностью 299 л.с. в сочетании с 9-ступенчатым «автоматом» и автоматически подключаемым полным приводом. Вполне возможно, в этой китайской «махине» наши люди увидели замену Toyota Land Cruiser. Тем более, что достойных конкурентов на горизонте не просматривается. Ну разве что Exeed VX. Он, правда, дешевле. Но и не такой мощный… Недавно на рынок «подошел» GAC GS8. Но его россияне пока еще «не раскусили». А еще? Ну не «УАЗ Патриот» же, в самом деле?
В «Аларм-Моторс» также полагают, что рекордному росту продаж внедорожника Tank 500 способствовала, в том числе, популярность программ «трейд-ин» и кредитования. Так, доля сделок по «трейд-ин» в структуре продаж старшей модели Tank достигала в июле одной трети. В общем объеме реализации Tank 500 в салоне «Аларм-Моторс» доля сделок с использованием кредитов достигла 78% (в июне этот показатель составлял 69%). Рост кредитования связан в основном с привлекательными ставками (от 0,01%) и с тем, что Tank 500 сегодня можно взять в кредит на семь лет, а не на три года, как раньше.
И, наконец, от любого Land Cruiser 300 или Lexus LX, приходящих к нам сегодня по параллельному импорту, Tank 500 выгодно отличается полноценной заводской гарантией, которая составляет 5 лет или 150 тысяч км пробега.
«Tank 500 становится достойной заменой ушедшим с российского рынка рамным
внедорожникам, а в некоторых аспектах даже превосходит эти автомобили – в частности, по количеству комфортных опций в салоне или характеристикам по проходимости, — считает руководитель отдела продаж новых автомобилей TANK в «Аларм-Моторс» Александр Цылина. – Дополнительную привлекательность автомобилю обеспечивают программы поддержки продаж».