Утилизационный сбор на автомобили вырос. Как отреагируют цены?

Свалка, утилизация автомобилей

Что изменилось в России 1 августа 2023 года? Центробанк ввел в стране цифровой рубль. Это важно. Но мы сегодня поговорим о другом: об индексации утилизационного сбора. С этого дня утилизировать легковые и легкие коммерческие автомобили, грузовики и автобусы — как новые, так и подержанные — станет дороже. Соответственно и цены на автомобили вырастут. Или все-таки нет?

Ставка утилизационного сбора с 1 августа выросла в 1,7 — 3,7 раза на легковые автомобили (в зависимости от объема двигателя), в 2,5 — 3,4 — на легкие коммерческие автомобили, в 1,7 — на грузовики, в 2,2 — 4,8 раза — на автобусы, в 8,7- на электробусы.

Индексация утилизационного сбора коснется юридических лиц, ввозящих импортные новые автомобили и автомобили с пробегом, а также физических лиц, которые покупают автомобили за границей для перепродажи в течение года. На тех, кто пригоняет легковушки с объемом двигателя до трех литров для личного пользования, индексация не распространяется.

Чиновники Минпромторга ответственно заявляют: цены на отечественные автомобили не изменятся. А вот иномарки, которые везут сюда извне (в том числе и по параллельному импорту), да, они вырастут в цене.

Почему так, если утилизационный сбор удерживается как с иностранных производителей, так и с отечественных? Отечественному автопрому положена помощь (включая программу льготного автокредитования) и никакая ВТО воспрепятствовать этому не может.

В таком случае выглядит более чем странной новость о подорожании с 1 августа «Москвича» на 400 тысяч рублей и следующих за этим объяснений: это все из-за индексации утильсбора. Как же так? Объяснение есть и ознакомиться с ним можно здесь.

Оцените статью
Добавить комментарий