
Наши коллеги из издания «Автоновости дня» в ходе мониторинга цен на автомобили различных марок и моделей открыли 1 августа прайс-лист «Москвича» и… обалдели. Нет, реально.
Я не проверял. Экспертам «Автоновостей» верю. По данным издания, бензиновый «Москвич 3» в первый день последнего летнего месяца подорожал на 228 тысяч рублей, а электрический «Москвич 3е» — на 392 тысячи. Таким образом, подорожание модельной линейки «Москвича» составило 10,1 — 11,5 процента.
Из вышесказанного следует: купить сегодня «Москвич 3» по ранее рекомендованной цене 1,97 млн рублей уже не получится. Хотя…
Новые цены касаются машин, собранных в 2023 году. Если вам удастся найти дилера, на складе которого «завалялся» «Москвич 3» 2022 года выпуска в базовой комплектации, вы еще можете надеяться, что его вам продадут по старой цене. Все прошлогодние «Трешки» в комплектации «Комфорт», скорее всего, уже распроданы.
Итак, минимальная цена «Москвича 3» после подорожания составляет 2 220 000 рублей в комплектации «Стандарт» за версию с механической КП. За версию с вариатором теперь просят минимум 2 285 000 рублей.
Цены на «Москвич 3» в комплектации «Комфорт» (только с вариатором) сегодня начинаются от 2 478 000 рублей.
Минимальная цена электрического кроссовера «Москвич 3е» с 1 августа составляет 3 950 000 рублей. Что изменилось в автомобиле? Ничего, только цена.
Возникает вопрос: что такого страшного произошло, что «Москвичи» так сильно подорожали?
Я задал этот вопрос своим друзьям в популярном мессенджере. Самое распространенное мнение выглядит так: «простым людям «Москвичи» не нужны, а такси, каршеринг и, тем более, госструктуры купят по любой цене».
Эксперты с этим мнением не согласились. Они считают, что причиной резкого подорожания «Москвича» является индексация утилизационного сбора. Новая ставка действует в России с 1 августа 2023 года.
А как же заверения Минпромторга, который заявлял: увеличение ставки утильсбора не повлияет на ценовую политику отечественных автопроизводителей. Неувязочка, однако…
«Никакой неувязочки», — парируют эксперты. Дело в том, что у «Москвича», в отличие, к примеру, от АВТОВАЗа, еще нет подтвержденных локализационных баллов, поэтому на компенсацию утильсбора государством московский автозавод пока рассчитывать не может.
Страшно подумать, как сильно «завтра» подорожают (после индексации утильсбора) иномарки, на которые не распространяются льготы Минпромторга?
Да, забыл совсем. Есть и хорошая новость. Ранее анонсированные скидки на «Москвичи» сохранились.