Очередные японские санкции. Это страшно или нет?

2014 Toyota Harrier

Вы уже наверняка знаете о том, что власти Японии запретили поставлять в Россию автомобили с двигателем объемом свыше 1,9 литра. Вопрос: насколько сильно это отразится на российском рынке подержанных машин?

Важно: ограничение экспорта автотранспорта в Россию касаются как новых, так и подержанных автомобилей, включая электромобили и «гибриды».

Некоторые наши СМИ, выполняющие данные им сверху указания не расстраивать население «плохими новостями», уже заявили, что рынок не заметит изменений. А все потому, что большая часть импорта б/у автотехники (праворульных машин из Японии) приходится на автомобили с двигателем меньшего объема. Соответствует ли это действительности?

Эксперты агентства «Автостат» решили узнать, насколько популярны в России подержанные японские автомобили с двигателем объемом свыше 1,9 литра. По данным агентства, в первом полугодии 2023 года россияне приобрели 811,8 тыс. подержанных автомобилей японских марок — это 30% от общего объема вторичного рынка. На долю трех марок — Toyota, Nissan и Honda – приходится 70%. При этом ровно половина всех приобретенных за полгода б/у японских автомобилей – с двигателем объемом свыше 1,9 литра. Это составляет 405,9 тыс. единиц.
При этом самыми популярными на вторичном рынке являются подержанные «японцы» с 2-литровыми моторами – на их долю за отчетный период пришлась пятая часть всех продаж (161,1 тыс. шт.).

Как я понял, речь выше идет не конкретно об импорте японских автомобилей, а о российских продажах на вторичном рынке. И эти статистические данные дают право утверждать: праворульные японские автомобили с двигателем объемом свыше 1,9 литра в России… чрезвычайно популярны. А это значит, что о санкциях, которые начнут действовать 9 августа сего года, нельзя говорить как о несущественных…

Оцените статью
Добавить комментарий