
Лето на носу. Самолетом лететь дорого, пароходом — некуда. Автомобилем можно, но комфорта нет никакого. Удобно, если ваш автомобиль — автодом (кемпер).
Ваша заинтересованность в покупке автодома отнюдь не уникальна. Как заявляют эксперты «Авито Авто», в апреле 2023 года спрос на автодома с пробегом вырос в России на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А в мае вырастет еще больше.
Прежде чем покупать автодом, следует определиться с тем, для каких нужд и на какой срок он вам нужен. От этого зависит, в частности, цена автомобиля. Кстати, предложений по автодомам на платформе хватает. Более того, за год их число увеличилось на 59,5%. Выбирай, что душа пожелает!

А что она пожелает? Самым востребованным у покупателей сегодня является прицеп-дача. Средняя цена на такое ТС (подержанное) в России к концу апреля 2023 года составляла 699 000 рублей.
Не трудно представить себе как выглядит прицеп-дача. Ее основная особенность — невозможность автономного перемещения — только на сцепке. Прицеп-дача полностью оборудован коммуникациями, что позволяет проживать в нем на протяжении длительного времени, при этом достаточно мобилен.
Иногда прицеп-дачу называют вагон-домом. Данный вид кемпера устроен по схожему принципу, что и предыдущий, но чаще всего используется в качестве временного объекта для размещения мобильных бригад (например, строителей на загородных объектах), передвижного бизнеса. Средняя цена вагон-дома с пробегом составила 420 000 рублей.

Автовладельца с семьей такой вид автодома привлечет едва ли. Тогда есть смысл подумать о кастенвагене. Кастенваген — это минивэн, только не совсем стандартный. Минивэн, который можно использовать как жилое помещение. Преимущество такого ТС — маневременность. Он потребляет меньше горючего, чем аналогичные варианты автодомов, а также довольно универсален и подходит для повседневной эксплуатации.
Вещь хорошая, но не из дешевых — в среднем 2 150 000 рублей.
На Западе чрезвычайно популярны альковные и интегрированные автодома. Это в общем и целом настоящий жилой дом (квартира), оборудованный всеми необходимыми коммуникациями. Средняя стоимость на такие объекты составила на конец апреля 2 600 000 рублей. Оба типа автодомов обладают собственным силовым агрегатом и кабиной для водителя. Их основное отличие в конструктивных особенностях жилого модуля: в альковных автодомах над кабиной водителя располагается спальное место.

Полуинтегрированный автодом — это уменьшенная копия интегрированного автодома. Как правило, у него меньше жилая площадь, да и автомобиль, используемый в качестве базового поменьше будет — например, «ГАЗель» или «Бычок». Такой вариант мобильнее предыдущего и топлива «ест» меньше. Может, поэтому такой вариант может стоить больше, чем полноценный (интегрированный) автодом.

Есть такой вариант как жилой модуль. Это по большой части жилая надстройка, которую используют в пикапах. Она может больше или меньше (от 352 тыс. рублей), но, как правило, используется лишь как спальное место.

Самый низкий спрос в России — к прицепу-палатке. Это обычный прицеп, который может раскладываться, образуя навес (палатку). Для кратковременных поездок в лес с посиделками у костра — самое то. В среднем прицеп-палатка б/у стоит в России 130 тыс. рублей.
Многие спрашивают: насколько безопасен автодом в сильную грозу? Об этом наш отдельный материал.