
Месяц назад пресс-служба «Чери Автомобили Рус» сообщила об испытаниях, которые проходит в России кроссовер Chery Tiggo 8 Pro e+. Сегодня стало известно, что дистрибьютор автомобилей Chery в России завершил программу испытаний гибридного кроссовера в российских дорожно-климатических условиях.
Это все? Нет, разумеется. Автопроизводитель раскрыл некоторые данные и технические характеристики новинки, которая в скором времени появится на российском рынке.
Гибридный кроссовер Chery Tiggo 8 PRO e+ построен на модульной платформе T1X, разработанной китайцами совместно с их коллегами из концерна Jaguar Land Rover. Архитектура T1X позволяет менять габариты колесной базы автомобиля от 2560 до 2800 мм, а дорожный просвет — от 149 до 190 мм.
Chery Tiggo 8 PRO e+ имеет в длину 4722 мм, в ширину – 1860 мм, в высоту – 1705 мм. Колесная база автомобиля составляет 2710 мм, а клиренс — 180 мм. Углы въезда и съезда – 19 градусов.
Передняя подвеска — независимая типа McPherson, задняя — независимая многорычажная.
Тяговая аккумуляторная батарея расположена в нижней части кузова — по центру днища. Автопроизводитель заявляет о высокой степени ее защиты, а также о сохранении большого внутреннего пространства салона автомобиля и объема багажника.
Гибридный Chery Tiggo 8 Pro e+ будет представлен на рынке как в пятиместном, так и семиместном исполнении. Для пятиместной конфигурации объем багажника равен 892 литрам, при сложенных сиденьях второго ряда — 1930 литров. Для семиместной конфигурации стандартный объем багажника равен 193 литра. Снаряженная масса семиместного Tiggo 8 Pro e+ составляет 1844 килограммов.

Гибридная силовая установка кроссовера состоит из бензинового 1,5-литрового двигателя с турбонаддувом мощностью 147 л.с. (макс. крутящий момент — 210 Нм при 1750-4000 об./мин.) и двух электромоторов максимальной (30-минутной) мощностью 88 л.с. Суммарная мощность силовой установки Tiggo 8 Pro e+ составляет 235 л.с.
Трансмиссия — уникальная Hybrid DHT, которая способна агрегатироваться сразу с двумя электромоторами. Во время движения система управления КП рассчитывает оптимальную рабочую передачу в реальном времени.
Как это работает? Например, во время утренней пробки автомобиль будет двигаться, используя только электродвигатель, в стандартной городской поездке — последовательно включать двс и электрический привод. При необходимости моментального резкого ускорения и при совершении обгона задействована мощность всех трех двигателей, при торможении один или одновременно два электродвигателя могут переходить в режим рекуперации, обеспечивая необходимый и управляемый режим снижения скорости с одновременным превращением энергии движущегося автомобиля в электрическую, возвращаемую в АКБ.
Результаты испытаний Chery Tiggo 8 Pro e+ в российских дорожно-климатических условиях показали, что
- максимальный пробег при полной заправке бака и электрической батареи заряженной на 100% в режиме «трасса» может достигать 1000 км;
- расход топлива на 100 км пути при идеальных условиях равен одному литру. При эксплуатации в реальных условиях расход составляет от 1,3 л бензина с октановым числом 92;
- запас хода при движении только на электромоторах составляет 75 км (по методике NEDC);
- разгон до 100 км/ч занимаем 7,5 с, а максимальная скорость – 180 км/ч.
Электрический разъем Tiggo 8 Pro e+ соответствует европейскому стандарту Type2. Скорость зарядки на общественных зарядных станциях составляет до 6,5 кВт за один час. Зарядка автомобиля возможна также и в домашних условиях, с помощью адаптера из комплекта поставки.
Время полной зарядки зависит от мощности зарядного устройства, мощности сети, внешних условий (температуры воздуха и батареи) и составляет от 2,5 до 7 часов.
Старт продаж гибридного автомобиля Chery Tiggo 8 Pro e+ в России запланирован на конец весны 2023 года. Комплектации и стоимость будут объявлены позже — ближе к началу продаж.