Автоновости

СПЧ предлагает ввести мораторий на ОСАГО

Член президентского Совета по правам человека (СПЧ) Кирилл Кабанов обратился с предложением задуматься о введении в стране временного моратория на оформление полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Конкретного адресата в сообщении, опубликованном в Telegram-канале правозащитника нет, но его уже поддержал ряд высокопоставленных законодателей.

Поводом для предложения «заморозить выдачу ОСАГО» послужила опубликованная ранее в «Известиях» статья, в которой автор, ссылаясь на страховщиков, утверждает, что направление пострадавших в ДТП на ремонт по ОСАГО сегодня в стране практически сведено к нулю.

Как такое могло случиться? Элементарно. При отсутствии на рынке запчастей или увеличении сроков их поставки страховой ремонт может сильно затянуться. Чтобы не попасть на судебный иск за неисполнение своих обязательств, страховые компании массово отказываются от так называемого «натурального» возмещения — направления автомобиля в ремонт.

Кабанова возмутило, что обязательная оплата автовладельцами ОСАГО продолжается, а ответственность за ее отсутствие не отменена.

«Сегодня автостраховщики пытаются нагло предлагать нам то б/у запчасти для ремонта, то увеличение тарифа, — заявил правозащитник. — Но ни у кого не появилось даже мысли хотя бы временно отказаться от страховых поборов до того момента, когда снова смогут выполняться обязательства в страховых случаях. Все ровно наоборот: нонсенс в том, что страховщики заговорили об увеличении страховых тарифов».

В таких условиях государству, по мнению Кабанова, стоит реально задуматься о введении временного моратория на оформление ОСАГО и ответственности за ее (страховки) отсутствие?

Предложение члена СПЧ поддержал глава конституционного комитета Совета Федерации Андрей Клишас. Он считает, что страховщики обязаны выполнять свои обязательства перед людьми. Он уже пообещал обсудить проблему ОСАГО с коллегами из профильных комитетов Совфеда.

С этим соглашается и депутат Госдумы РФ Ярослав Нилов, заявивший о том, что мораторий на выдачу полисов ОСАГО был бы одним из оптимальных вариантов.

А вот у меня вопрос: означает ли введение моратория, что водители в России (те, кто не покупает каско) останутся без защиты в случае с ДТП. Да, и с полисом ОСАГО бывают различные «заморочки», но, тем не менее, вводили его отнюдь не только для «обогащения» страховых компаний.

Кстати, интересно будет узнать реакцию страховых компаний в случае введения моратория на ОСАГО. Вздохнут ли они с облегчением или потребуют его (моратория) отмены? Поживем — увидим!

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

BAIC стала официальным партнером сборной России по хоккею

Федерация хоккея России (ФХР) и ООО «БАИК РУС», официальный дистрибьютор BAIC в РФ, подписали договор…

9 часов назад

Сбил велосипедиста, нарушившего ПДД. Он в больнице. Меня накажут?

Водитель автомобиля сбил велосипедиста, который пересек проезжую часть прямо перед ним. Столкновение произошло вне пешеходного…

12 часов назад

Автодор: Заправляться заранее — хорошая идея!

В соцсетях пишут: перед майскими праздниками на автотрассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) скопились огромные…

3 дня назад

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

5 дней назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

6 дней назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

6 дней назад