Alfarus – новый российский электромобиль

2021 FAW Bestune NAT

В третьем квартале 2023 года в городе Энгельсе Саратовской области начнется производство отечественных электрокаров под маркой Alfarus. Сборкой автомобилей будет заниматься промышленный холдинг «АльфаТех», в качестве технологического партнера выступит китайская государственная компания FAW Group.

Не трудно догадаться, что за именем Alfarus будут скрываться китайские модели FAW. Соглашение о сотрудничестве было подписано в Москве в декабре 2022 года. Как заявил в своем Telegram-канале губернатор Саратовской области Роман Бусаргин, до конца этого года в Энгельсе планируется собрать порядка двух тысяч машин из китайских машинокомплектов. Другими словами, как и в случае с другими подобными производствами, которые уже действуют на территории России («Москвич», Evolute), речь идет об «отверточной» сборке «китайцев» под отечественным брендом.

«АльфаТех» уже представила (лично губернатору) модель, которую планирует производить на своих площадях в Саратовской области. Бусаргин предусмотрительно не стал называть «донора» для первой модели Alfarus, но нам удалось найти оригинал по видео с площадки.

2021 FAW Bestune NAT

Речь идет о пятиместном компактвэне FAW Bestune NAT, который собирают в Поднебесной с 2021 года. Длина автомобиля составляет 4451 мм, ширина — 1844 мм, высота — 1681 мм, колесная база — 2850 мм. Слева у автомобиля обычные двери, задняя правая — сдвижная с электроприводом. Широкие проходы между рядами позволяют легко и комфортно «загрузиться» на места заднего ряда.

Почему компактвэн, а не стандартный в таких ситуациях кроссовер? Дело в том, что Bestune NAT отлично подходит для использования в такси и каршеринге. По всей видимости, именно для этих целей и будет использоваться этот автомобиль в России. А купить его можно будет? Об этом мы узнаем позже.

Сложно сказать, какой вариант выберут для России, но в Китае электромобиль может комплектоваться электромотором мощностью 130 л.с. или 190 л.с. Интересная особенность модели — съемные аккумуляторы. Одного комплекта аккумуляторов хватает на пробег до 420 километров.

«Для нашего региона – это ключевой проект, — заявил губернатор. — Инвесторы ставят задачу по локализации производства в дальнейшем. А это значит, что действующие предприятия региона смогут поставлять необходимые комплектующие. К примеру, электронные компоненты, пластиковые и стекольные элементы».

То есть, со временем в Энгельсе планируют начать самостоятельно собирать аккумуляторные батареи и зарядные станции.

Оцените статью
Добавить комментарий