Моему родственнику пообещали грандиозную скидку на ОСАГО и он, не думая, заключил со страховой компанией договор «автогражданки». Сначала заплатил (онлайн с карты) и только потом задумался: «Дороговато». Слышал он что-то (может, и от меня) о «периоде охлаждения», в течение которого можно расторгнуть страховку и получить назад деньги. Спрашивает: действует ли период охлаждения на ОСАГО?
А с чего он взял, что дорого? Ну, во-первых, за предыдущий период страхования (один год) он ни разу не попал в ДТП, поэтому КБМ (коэффициент бонус-малус) вырасти для него не мог. Во-вторых, за тот же период он ни разу не привлекался к ответственности за нарушение ПДД. Стаж вождения не стал меньше.
Почему тогда в прошлом году его базовый тариф составлял 3900, а в этом неожиданно увеличился в 1,7 раза, вплотную приблизившись к отметке 6600? Расстроился человек. Первое, о чем подумал, — расторгнуть договор со страховой компанией, вернуть деньги и купить ОСАГО в другой конторе — не такой жадной.
Вернемся к теме статьи. Может ли мой родственник воспользоваться периодом охлаждения для решения вопроса, поставленного в предыдущем абзаце? Действует ли период охлаждения на ОСАГО?
Период охлаждения — это срок, в течение которого страхователь может отказаться от договора и вернуть страховую премию или ее часть.
Период охлаждения был запущен 1 января 2018 года. Как сообщает Банк России, он действует 14 календарных дней с момента заключения договора. Продлить его может страховая компания по своему усмотрению.
Правило «периода охлаждения» работает только в отношении физических лиц и только при добровольном страховании. Условия периода охлаждения прописываются в правилах страхования — либо в самом договоре страхования, либо дополнительном соглашении к нему.
Так как ОСАГО является обязательным видом страхования, период охлаждения в отношении «автогражданки» не действует.