Автострахование

В России появилась упрощенная каско. Стоит ли брать?

Фото: Фотобанк Moscow-Live

Страховые компании начали продавать в России новый страховой продукт. Упрощенная каско — это, в первую очередь, дешевизна и обязательство страховщика по возмещению убытка исключительно деньгами.

О цене. Как отмечают СМИ, в «Ингосстрахе» упрощенная каско торгуется на 20% дешевле классического продукта. А в «Росгосстрахе» и вовсе берут за этот антикризисный страховой продукт три тысячи в год, но с условием — предельный объем выплаты не может превышать 400 тыс. рублей.

Что касается страхового возмещения, отказ от направления автомобиля на ремонт выгоден, прежде всего самому автостраховщику, который избавляет себя от «головной боли», связанной с затягиванием сроков на ремонт авто. В настоящее время, когда достать необходимую деталь стало на порядок сложнее, чем раньше, сроки ремонта автомобилей по ОСАГО и автокаско затягивается на недели, а то и на месяцы. Клиенты ропщут, страховая несет убытки — как финансовые, так и репутационные. В случае с упрощенной добровольной автостраховкой таких проблем нет. Дал денег и… спи спокойно!

Эксперты согласны с тем, что упрощенная каско в значительной степени уменьшает инфляционные риски для страховой компании и дает ей возможность привлекать клиентов, которые до этого не рассматривали этот вид страхования из-за его высокой цены.

Кто конкретно может заинтересоваться дешевой страховкой автокаско? Скорее всего, она привлечет владельцев «пожилых» автомобилей — по крайней мере, тех, у которых вышел гарантийный срок. Захочет ли владелец старенького «Фольксвагена», заплатив три тысячи за автокаско (правда, верится в это с трудом — прим. Carfactum.ru) получить через неделю 20 тысяч на ремонт автомобиля и отремонтировать его в гараже у «дяди Васи» за двенадцать с половиной? Странный вопрос…

Неужели все так хорошо и безоблачно? Тогда почему упрощенная каско не находит пока широкого применения?

Во-первых, агенты не хотят ею торговать из-за маленьких комиссионных. Во-вторых, страховые все равно испытывают давление со стороны клиентов. Недостаток указанного продукта очевиден: зачастую клиент получает на руки (на карту) сумму, которой недостаточно для ремонта его автомобиля. Эксперты называют размер недостачи — 10-15% (а иногда и больше).

При этом все происходит по закону. Размер ущерба берется не из головы и не после звонка знакомому продавцу запчастей… Сумма возмещения рассчитывается по ценам, утвержденным в справочниках Российского союза автостраховщиков. Если мне не изменяет память сегодня РСА перевыпускает такие справочники раз в три месяца. Но цены на запчасти растут быстрее — в особенности там, где мы их обычно покупаем.

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

BAIC стала официальным партнером сборной России по хоккею

Федерация хоккея России (ФХР) и ООО «БАИК РУС», официальный дистрибьютор BAIC в РФ, подписали договор…

18 часов назад

Сбил велосипедиста, нарушившего ПДД. Он в больнице. Меня накажут?

Водитель автомобиля сбил велосипедиста, который пересек проезжую часть прямо перед ним. Столкновение произошло вне пешеходного…

21 час назад

Автодор: Заправляться заранее — хорошая идея!

В соцсетях пишут: перед майскими праздниками на автотрассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) скопились огромные…

3 дня назад

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

6 дней назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

7 дней назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

7 дней назад