Новая Lada Granta будет сделана на платформе Renault

Производство Lada Granta на Волжском автозаводе (АВТОВАЗ)

Сегодня хочется вспомнить пресловутую программу компании Renault под названием «Renaulution», согласно которой весь модельный ряд Lada до 2024 года должен был перейти на единую платформу — французскую CMF-B. Впервые о ней французы заявили в начале 2021 года. Планы изменились. Но, как выясняется, не кардинально.

По окончании Восточного экономического форума (ВЭФ-2022) президент АВТОВАЗа Максим Соколов дал большое интервью корреспонденту ТАСС. В нем он, в частности, рассказал о планах разработки новой генерации самой популярной сегодня модели Волжского автозавода Lada Granta.

Несмотря на то, что сегодня «Гранта» сходит с конвейера в упрощенной версии, компания не отказывается от разработки и запуска в серию модели второго поколения. Соколов подтвердил, что в Тольятти будут собирать целое семейство «Новой Гранты» — седан, универсал и кросс-версию. Самое интересное: в качестве платформы для Lada Granta II будет использоваться французская архитектура CMF-B.

Да-да, та самая которая досталась в наследство российскому производителю от французского Renault. Имеет ли право АВТОВАЗ ее использовать? А почему бы и нет!

Президент компании уточнил, что в чистом виде платформа CMF-B использоваться не будет — она будет доработана в России. По всей видимости, так, чтобы обеспечить модели максимальный уровень локализации.

Нет смысла отказываться от французской платформы сейчас, тем более, что работы над «Новой Грантой» начались не вчера. Lada Granta II планировалось запустить в массовое производство в конце весны 2022 года. Однако из-за начала специальной военной операции в феврале этим планам не суждено было сбыться. Тем не менее, к весне АВТОВАЗ уже имел определенные наработки — предсерийные прототипы фотошпионы «застукали» на заводском треке во время испытаний.

Оцените статью
Добавить комментарий