«Рено» объявил революцию. Что будет с «Ладой»?

Глава АВТОВАЗа Ив Каракатзанис представляет 2021 Lada Niva Travel

Последние два дня компания Renault буквально заваливает меня электронными письмами. Повод есть: новый генеральный директор группы Renault Лука де Мео после утверждения советом директоров объявил «Ренолюцию» (Renaulution) — новый стратегический план, направленный на смену приоритетов «Группы Рено».

Стратегический план Renault состоит из 3 этапов, которые запускаются параллельно, но охватывают разные периоды — до 2023 года, до 2025 года и далее. У каждого из них есть свое название: сначала компанию и ее модельный ряд ждет «Возрождение» (сосредоточение на восстановлении маржи и денежных средств), далее «Обновление» (обновление и улучшение продуктовой линейки) и собственно «Революция» (изменение бизнес-модели в сторону технологий, энергии и мобильности).

Бренд Lada входит в автоальянс с французским Renault. Можно предположить, что революционные изменения в «Группе Рено» затронут нашу «Ладу». Так ли это?

Так. А как?

В рамках автоальянса будет создано новое бизнес-подразделение Dacia-Lada под названием «Business Unit Dacia-LADA». При этом и румынский, и российский бренд сохранят название, независимый модельный ряд, рынки сбыта и задачи на будущее.

Это несомненный плюс. Минус состоит в том, что автомобили Dacia и Lada будут максимально унифицированы. Автомобили обеих марок будут разрабатываться с использованием одной единственной модульной платформы CMF-B (ее уже используют для нового семейства Renault Logan/Sandero).

Другими словами, вместо четырех платформ в настоящее время Lada через несколько лет (к 2025 году) «ужмется» до одной. Более того, общее количество моделей и типов кузова будет уменьшено с 18-ти в настоящее время (на двоих с Dacia) до 11-ти, при этом совокупный объем производства Dacia&Lada превысит один миллион автомобилей в год.

По всей видимости, АВТОВАЗ намерен продолжать выпуск полноприводной «Нивы». А вот что станет с «Грантой» и «Вестой» — большой вопрос. Одна платформа не предусматривает большого модельного разнообразия. Более того, за АВТОВАЗом останется лишь разработка надстроек (кузовов) и опций, обеспечивающих эксплуатацию автомобилей в определенных климатических и дорожных условиях.

Последний вопрос: когда? Не скоро — не ранее 2023 года.

Оцените статью