1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в правила прохождения техосмотра в России (Постановление Правительства РФ N306 от 9 марта 2022 года). Они относятся к количеству проверок (параметров), которые обязан проводить сотрудник техцентра в рамках ТО. Важно: указанные ниже изменения применяются ко всем типам транспортных средств.
Если до сентября оператор техосмотра был обязан проверить системы и агрегаты автомобиля по 82 параметрам, в настоящее время их остается 55. Чиновники правительства посчитали возможным убрать из списка те проверки, которые не влияют напрямую на безопасность транспортного средства.
Из него выпали следующие проверки:
- наличие коррозии элементов тормозной системы;
- наличие повреждений тормозных трубопроводов;
- наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
- уровень шума системы выпуска отработавших газов;
- наличие каплепадения масла и других рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
- наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
- проверка способности стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
- проверка работы штатного противоугонного устройства и другие.
Если где-то что-то убыло, что-то где-то прибыло… Так и есть, с 1 сентября оператор техосмотра обязан проверить «подсос воздуха» на предмет проверки герметичности впускного коллектора, а также отсутствие утечки выхлопных газов в обход «системы выпуска».