SAIPA — новое имя на российском авторынке

Автомобили SAIPA, Иран

На международной выставке автомобильной индустрии MIMS Automobility Moscow 2022, которая проходила в третьей декаде августа в Москве, бал правили… компании из Ирана. На самом деле, все было иначе, но нам почему-то запомнились только две вещи: водородный «Аурус» и иранский автопром, готовый заполнить массовый сегмент российского авторынка.

И если название компании Iran Khodro, основанной в 1962 году братьями Ахмадом и Махмудом Хайями, россиянам хорошо известно, то слово «SAIPA» многие в России слышат впервые. И это притом, что история автомобильного концерна насчитывает более 50 лет. SAIPA привезла на MIMS-2022 делегацию, представители которой подтвердили желание производителя выйти на российский рынок.

Что может предложить россиянину иранский автопром? Ничего, что бы заинтересовало наших граждан еще год назад. Но времена изменились и многие наши соотечественники искренне радуются появлению на рынке «Жигулей» без АБС, кондиционера и подушек безопасности. И так как на всех их не хватает, недостающий объем может восполнить Iran Khodro и SAIPA. Не «Мерседес», конечно, но хоть какое-то разнообразие…

На данный момент известно, что строить завод в России SAIPA не будет. То, что происходит прямо сейчас — поиск подходящего дистрибьютора из числа местных, который сможет наладить в РФ сбыт автомобилей, поставляемых с Ирана, а также обеспечение их запчастями.

Вряд ли автомобили из Ирана станут в нашей стране очень популярными. Мы до сих пор недоверчиво относимся к китайскому автопрому, а к иранскому — тем более. Все знают: иранцы делают свои машины на базе «пожилых» европейских моделей, которые не отличаются высокой технологичностью. И, скорее всего, к их надежности тоже будут вопросы.

Дата запуска продаж автомобилей SAIPA в России еще не определена. Надо найти партнера, пройти сертификацию и получить ОТТС. Это не интересно. Гораздо интересней узнать, какие именно модели предполагается привезти в Россию. Говорят, что первым станет Saipa Shahin («ястреб» с персидского) — седан (слава богу, что не кроссовер — прим. Carfactum), построенный на платформе SP1. За ее основу, в свою очередь, взяли архитектуру Toyota B, на которой была в свое время разработана модель Toyota Yaris XP90 и ряде других японских автомобилей компакт-класса. Речь идет о втором поколении «Яриса», разработанного в середине нулевых.

Иранский Saipa Shahin комплектуется 1,5-литровым двигателем мощностью 110 л.с. Примечательная деталь — силовой агрегат оборудован турбиной, которая не дает большого прироста мощности, но обеспечивает неплохой момент — 178 Нм при 2,5 тыс. оборотах в минуту. Трансмиссия — 5-ступенчатая механическая коробка передач. Установка АКП предусмотрена, но в России такая модификация появится позже.

В оснащении Saipa Shahin присутствует климат-контроль, круиз-контроль, бесключевой доступ в салон, запуск двигателя кнопкой, мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, система контроля давления в шинах, камера заднего вида, электрорегулировка положения сиденья водителя. Ну и, само собой, система ABS и подушки безопасности (правда, только фронтальные) у этого автомобиля тоже есть.

В Иране Saipa Shahin стоит около $12 тысяч. На наши деньги это около 720 тысяч рублей. Подождите радоваться. В России (с учетом логистики и прочих объективно-субъективных факторов) стоимость иранского седана может вырасти до $20 тысяч (1,2 млн рублей).

Дорого? Иранцы готовы представить россиянам модели подешевле — хэтчбек Quik и его кросс-версию, Quik R, а также седан Saina. Они значительно дешевле. Но, во-первых, собраны на более старых платформах и, во-вторых, их оснащение оставляет желать лучшего.

Оцените статью
Добавить комментарий