Минфин выступил против снижения пошлин на ввоз автомобилей в Россию

Автовоз
Фото: Auto.Today

Продажи новых автомобилей в России падают из-за дефицита предложений на рынке. Растет доля сделок на вторичном рынке, что приводит к увеличению цен на подержанные автомобили. Чтобы насытить рынок в условиях дефицита и снизить цены на машины, депутат Госдумы (фракция ЛДПР) Иван Сухарев предложил установить льготную ставку ввозной пошлины на автомобили в размере пяти процентов.

Парламентарий оформил свою инициативу в форме открытого письма, которое он направил на имя министра финансов России Антона Силуанова. Это было в мае…

Спустя месяц глава Минфина написал ответ, в котором высказал позицию своего ведомства. Минфин против введения льготных (читай, пониженных) ввозных пошлин на автомобили.

Давным-давно, завлекая в Россию иностранных автопроизводителей, правительство установило заградительные пошлины на ввоз в страну подержанных автомобилей гражданами. В рамках ВТО государству пришлось их снизить, но от этого они не перестали быть неподъемными для населения. Импорт б/у автомобилей из Европы и Японии иссяк — на радость чиновникам и с молчаливого согласия отечественных автолюбителей.

Сегодня ситуация на автомобильном рынке кардинально отличается от той, что было еще полгода назад. Большинство иностранных автопроизводителей приостановили деятельность в РФ: заводы остановились, поставки автомобилей в страну практически прекратились. И что делать?

Ответ, казалось бы очевиден — дать россиянам возможность ввозить автомобили самостоятельно для личных нужд. При этом Сухарев не просит Минфин полностью отменить пошлины (хотя и такие предложения были — прим. Carfactum.ru). Он предложил разрешить гражданам ввозить в страну автомобили по льготной ставке, причем, ограничиться одним автомобиль в пять лет. Если гражданин решит в течение этого срока ввезти в страну еще один (два, три и более) автомобиль, в этом случае он будет растамаживать его по действующим ставкам (48-54%).

Парламентарий предложил также создать перечень транспортных средств, ввоз которых в Российскую Федерацию разрешен по льготной ставке, возложив полномочия по ведению такого перечня на правительство.

Что ответил депутату Силуанов?

Глава Минфина считает: снижение ставок импортных пошлин на автомобили может способствовать возникновению незаконных схем ввоза машин в целях уклонения от уплаты таможенных платежей.

«Установление льготного срока ввоза легковых автомобилей (один автомобиль в течение пяти лет) по сниженным ставкам нивелируется возможностью передачи прав владения, пользования и распоряжения такими транспортными средствами третьим лицам», — заявил министр.

Кроме того, в случае принятия решения о снижении ставок ввозных пошлин бюджет, по мнению Силуанова, «недополучит» во втором полугодии 2022 года до 20 млрд рублей при сохранении объемов ввоза легковых автомобилей на уровне второго полугодия прошлого года.

И, наконец, предложенная депутатом Сухаревым мера нарушит, по мнению федерального министра, нормативно-правовые основы ЕАЭС.

Вывод?

«Поддержать предложения, изложенные в вашем запросе, не представляется возможным», — говорится в ответном письме министра финансов депутату из фракции ЛДПР.

Оцените статью
Добавить комментарий