Современные автомобили Lada. Что с моторами и когда появится «автомат»?

Трансмиссия Jatco для Lada Xray Cross

Возобновление производства автомобилей на Волжском автозаводе сегодня сродни подвигу. Правда, пока в Тольятти собирают только сильно «ощипанную» Lada Granta с 8-клапанным мотором и механической коробкой передач. Народ интересуется: когда на «Ладу» вернется «коробка-автомат»? И что будет с моторами?

Напомним, в настоящее время Lada Granta предлагается лишь с 1,6-литровым мотором ВАЗ-11182 стандарта «Евро-2» мощностью 90 л.с. Как сообщает сайт «Лада.Онлайн», возвращение в производство более старых двигателей, в частности ВАЗ-21126, которые использовались на автомобилях семейства «Самара», на АВТОВАЗе не рассматривают. То есть, к вариантам с тросовым приводом педали газа (сейчас он электронный — прим. Carfactum.ru), а также карбюраторным двигателям возвращаться волжские автостроители не будут однозначно.

Возобновление производства 16-клапанных 1,6-литровых бензиновых двигателей (21127, 21129, 21179) — в планах у автопроизводителя. Запустить их производство прямо сейчас не представляется возможным. А все потому, что в отличие от того же ВАЗ-11182, они не до конца локализованы. Поиск новых поставщиков продолжается.

Окончательного решения по выпуску мотора Renault H4m/Hr16de нет.

Что касается трансмиссий, АВТОВАЗ намерен возобновить производство автоматизированной механической трансмиссии (АМТ), но не ранее чем через три месяца. Причина та же, что указана выше — вазовский «робот» локализован не полностью (в его составе есть компоненты, поставка которых приостановлена из-за санкций).

Что касается автоматической трансмиссии и вариатора Jatco, их поставки в настоящее время остановлены. На АВТОВАЗе надеются на возобновление поставок, однако решения по этому поводу нет. Не следует забывать, что Япония является сегодня недружественной России страной, которая ввела ряд ограничений на поставку в РФ товаров, включая автокомплектующие.

Руководство АВТОВАЗа рассматривает возможность использования на автомобилях Lada автоматических трансмиссий производства Китайской Народной Республики. Однако появится она (эта возможность) не скоро. Как вы понимаете, адаптировать абсолютно новый сложный узел под существующую модель — дело не быстрое.

Оцените статью
Добавить комментарий