О французской платформе для Lada можно забыть. А что взамен?

Волжский автозавод. Lada 4x4

В 2023 году вся линейка автомобилей Lada должна была перейти на французскую архитектуру CMF-B. С учетом того, что сегодня происходит в отечественном автопроме, можно сделать вывод: а, может, и слава богу, что не перешла? С другой стороны, АВТОВАЗ должен идти вперед, а не возвращаться назад — XXI век на дворе.

Да, не может. И в компании это отлично понимают. Как заявил на ПМЭФ-2022 новый президент АВТОВАЗа Максим Соколов, производитель планирует разработать новую платформу автомобилей в течение трех-четырех лет.

«В долгосрочном плане наша задача — создать новую, современную, полностью российскую платформу автомобиля, обеспечить ее глубокую локализацию: и с точки зрения радиоэлектронного оборудования, и АКПП, двигателей, и других элементов, — сообщает ТАСС со ссылкой на слова главы АВТОВАЗа.

Быстрее — никак! По словам Соколова, хотелось бы, конечно, сделать это завтра или послезавтра, но на это уйдут годы. Даже имея определенные наработки (речь идет о платформе Lada Vesta), инженерам потребуется не менее трех-четырех лет, чтобы в полном объеме запустить производство высоколокализованных автомобилей на новой отечественной платформе плюс создать автокластер производителей автокомпонентов.

Глава АВТОВАЗа сообщил, что на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в этом году АВТОВАЗ планирует направить 1 млрд рублей. Часть этих денег пойдет на разработку новой платформы. Или, по крайней мере, ее концепции.

А еще Соколов рассказал, что возобновление выпуска Lada Niva Legend запланировано на июль, а Niva Travel – на август. Из этого можно сделать вывод, что к осени в Тольятти будут собирать три модели автомобилей.

О перспективах запуска конвейера на Ижевском автозаводе мы писали ранее. Если интересно, можете ознакомиться.

Оцените статью
Добавить комментарий