Необыкновенные приключения системы АБС в России

Lada Largus Quest

Уже достоверно известно, что в ближайшие несколько дней на Волжском автозаводе начнется производство упрощенной модели Lada Granta без антиблокировочной системы тормозов (АБС), подушек безопасности, системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и, возможно, без электростеклоподъемников. При этом об упрощении «Весты», «Икс Рея» и «Ларгуса» АВТОВАЗ молчит. Почему?

В «тяжелые для страны» и ее экономики времена Lada Granta, судя по всему, должна будет ассоциироваться у потребителя как бюджетная модель. Да, рассчитывать на то, что ее ценник не будет превышать 500 тысяч рублей, не приходится. В любом случае, недоделанная «Гранта» наряду с «Лада Нива Легенд» будет оставаться самой дешевой в модельном ряду Lada. А вот менять что-либо в той же «Весте» или, например, в «Ларгусе» в руководстве АВТОВАЗа пока не планируют.

Сроки начала продаж других моделей Lada не названы. Возникает вопрос: как будет АВТОВАЗ выпускать тот же Lada Largus без системы АБС, поставками которой в Россию занималась компания Bosch. В нашей стране такие не делают.

А делают их в Китае. Речь идет об устройстве производства китайской компании Trinova. Как заявляет Drom.ru, именно эта АБС должна была быть установлена на обновленный Lada Largus. Выпуск автомобиля планировали восстановить в конце июня.

Но, похоже, этого не произойдет. В середине мая губернатор Самарской области Дмитрий Азаров прямо обвинил китайских товарищей в том, что они задерживают поставку критически необходимых автокомплектующих на конвейер Волжского автозавода. Те, в свою очередь, сослались на «разбушевавшийся» в Поднебесной COVID-2019.

От договорных обязанностей китайцы не отказываются. Тем не менее, с запуском производства Lada Largus на Волжском автозаводе придется обождать. Первой на конвейер встанет Lada Granta (8 июня), вслед за ней — Lada Niva Legend. «Ларгус» пойдет в серию не раньше конца июля — с китайской ABS. Напомним, выпуск упрощенной модели (без АБС) не рассматривается.

Как только Китай поборет опасный вирус и поставки станут бесперебойными, на АВТОВАЗе начнется адаптация китайской АБС под другие модели — в первую очередь, для Lada Vesta.

Кстати, на Ульяновском заводе антиблокировочную систему тормозов поставляет другая китайская фирма APG (Zhejiang Asia-Pacific Mechanical & Electronic). Их антиблокировочная система является переделанной Bosch 8.1. Работать с китайцами ульяновские автостроители начали еще несколько лет назад. Как в воду глядели…

Оцените статью
Добавить комментарий