Geely Coolray. Хорошо и плохо

2020 Geely Coolray

Пятиместный компактный кроссовер Geely Coolray появился в России два года назад. Сегодня «Кулрей» является одним из самых популярных китайских автомобилей категории SUV на отечественном рынке. Просмотрев десятки статей и видеороликов в Интернете, мы сделали ряд выводов о том, чем хорош этот автомобиль, а что в этой модели вызывает вопросы.

Первое и самое главное, что пугает потенциальных покупателей, — 3-цилиндровый двигатель, работающий в паре с роботизированной трансмиссией. Действительно, переднеприводный Geely Coolray оснащается 1,5-литровый 3-цилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением мокрого типа.

Интересная деталь: если вы найдете на рынке модель с 177-сильным мотором, не удивляйтесь. Это все тот же 3-цилиндровый агрегат, но для белорусского рынка.

Большинство отзывов, которые оставляют владельцы китайского кроссовера в Интернете, свидетельствует о их полном и безоговорочном удовлетворении силовой установкой. Да, кто-то говорит о том, что мотору не хватает мощности на загородном шоссе, кого-то смущает не слишком быстрая реакция КПП. На самом деле, таких меньшинство.

Возможно, речь идет о каких-то заводских дефектах конкретного экземпляра. Вполне вероятно, что при обкатке автомобиль не демонстрирует тех показателей, которые от него ждут. Но, скорее всего, владельцы сравнивают только что приобретенного «китайца» со своими старыми машинками — более мощными, более динамичными, с более быстрыми реакциями на педаль газа. То есть, речь в таких случаях идет о чисто субъективном факторе, принимать во внимание который особого смысла нет.

Оставшиеся 99,9% отзывов свидетельствуют о том, что Geely Coolray обладает достаточно неплохой динамикой. Что касается коробки, «соображает» она, по мнению владельцев, быстро, ведет себя адекватно, при этом автомобиль во время переключения передач не клюет носом и не дергается.

Трудно было ожидать от двигателя и трансмиссии чего-то иного с учетом того, что их разрабатывали спецы из Volvo. Более того, этот набор сегодня можно встретить на автомобилях Volvo, реализуемых на рынке Европы. Доказательством тому, что силовой блок надежен, говорит тот факт, что на двигатель и коробку производитель дает пятилетнюю гарантию (или 150 тыс. кс пробега).

Владельцы Geely Coolray отмечают хорошую управляемость автомобиля, при этом некоторые заявляют о возможности сноса оси на крутых поворотах, преодолеваемых на высокой скорости. А еще в таких же условиях — о снижении эффективности торможения. Сами понимаете: подобные ситуации в реальности встречаются нечасто.

Мягкой подвеску Geely Coolray не называет никто. Спереди у него стоит «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Чаще всего в отзывах встречается слово «нормально», хотя некоторые отмечают: она немного жестковата на проселочных дорогах, где нет асфальта.

Владельцы Geely Coolray отмечают высокую посадку водителя. А вот шумоизоляцию чаще ругают. Также они нелестно отзываются о штатной защите картера двигателя, сделанной из пластика. При этом утверждают: клиренс кроссовера (около 195 мм) позволяет не беспокоиться о бампере и выступающей нижней губе при встрече с поребриком (в смысле, с бордюром).

Раньше Geely Coolray приходил клиентам на летних шинах LingLong китайского производства (какие сейчас ставят, не знаю; возможно — те же). Отзывы о них разноречивые (от «реально вещь, износу нет» до «меняйте сразу, ибо полная лажа»), но чаще нейтральные.

Не трудно догадаться, что граждане (в основном, молодежь) выделяют яркий дизайн китайского кроссовера — причем, как внешний, так и внутренний. Владельцы Geely Coolray иногда жалуются на плохую подгонку кузовных панелей, на недостаточную (почти отсутствующую) антикоррозийную обработку, на болтающуюся в багажнике полочку, непродуманную систему обдува/подогрева лобового стекла, на прилипающие к стеклу дворники, на работу мультимедийной системы и климат-контроля. Отдельно высокие водители ругаю «Кулрей» за жесткую и короткую «сидушку» и не очень хороший обзор в боковых зеркалах. При этом многие благодарят производителя за оперативную отработку претензий — от индивидуальных случаев устранения дефектов до массовых программ отзыва.

Из того, что не удастся вылечить быстро, — не очень большой багажник и маленький бак — всего 45 литров. Хорошая новость — «китаец» потребляет бензин марки АИ-92. Не очень хорошая — частые ТО (через 10 тысяч километров).

Так или иначе, автомобиль 2022 года сборки лишен многих «детских болезней», присущих экземплярам, собранным на белорусском заводе «БелДжи» в первой половине 2020 года. В частности, он уже не покрывается ржавчиной на выступах и местах сколов так преступно быстро, как раньше. А все потому, что белорусы в один прекрасный момент начали красить кузов самостоятельно.

Правда, до этого выбор цветов кузова был богаче. Кроме того, раньше купить «Кулрей» можно было и в двухцветном кузове. Сейчас автомобиль предлагается в девяти оттенках. При этом четыре из них — это «скучные» черный, белый, серый и серебристый.

Претензий к комплектациям Geely Coolray я не встречал. Даже в «Комфорте» есть все (или почти все), что подойдет среднестатистическому российскому автомобилисту (например, здесь уже есть кондиционер, круиз-контроль, подогрев сидений, обогрев зеркал и лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителей). «Гурманам» понравится светодиодная оптика, автоматический парковщик, бесключевой доступ в салон, электрорегулировки сидений, круговой обзор, панорамная крыша с электрическим люком, современные электронные ассистенты и т. д.).

Одним из преимуществ Geely Coolray в начале его продаж в России была его цена. Правда, сначала китайцы предложили нам в качестве начальной комплектацию Luxury по цене от 1,29 млн рублей. Но потом «сжалились» и представили на рынке вариант попроще — за 1,09 млн рублей (комплектация Comfort).

Но вот незадача: уже в 2021 года дилеры просили за «Комфорт» 1,3-1,4 млн рублей, обильно снабжая его непростительно дорогими «допами». А весной 2022-го автопроизводитель поднял рекомендованные цены на модель чуть ли не вдвое. Так, в начале мая «китаец» неожиданно подорожал более чем на 800 тысяч рублей и сегодня цены на него начинаются от… 1,93 млн рублей. Но и эта цена является акционной — за «трейд-ин» и другие «плюшки» от автопроизводителя. Если вы не сможете или не захотите воспользоваться акционными ценами, будьте готовы выложить за Geely Coolray 2,3 млн рублей. И это его стартовая цена.

Оцените статью
Добавить комментарий