
Распространяемая в Интернете информация о дефиците в России оригинальных запчастей для автомобилей не соответствует действительности. Не всегда, но в большинстве случаев.
Такой вывод делает ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) после проведения опроса автопроизводителей и дистрибьюторов. Ее представители разослали соответствующие запросы в российские офисы компаний. Официальные ответы РоАД опубликовала в своем Telegram-канале.
Так, представительства Hyundai и Kia заявили, что проблем с запчастями у дилеров нет. Они обеспечивают деталями гарантийный и коммерческий ремонты автомобилей в обычном режиме. Аналогичный ответ был получен из «Соллерс Форд» и представительства Nissan в РФ.
Компания «Рено Россия» настаивает на том, что качество обслуживания клиентов остается для нее приоритетным. Вопросы, связанные с поставкой запчастей в текущих условиях решаются в рамках оперативного взаимодействия центрального офиса и официальных дилеров — по всей видимости, успешно.
АВТОВАЗ, отойдя от первого шока, после временной остановки отгрузки деталей на вторичный рынок возобновили поставки. Что касается дилеров Lada, проблем с автозапчастями для ремонта и обслуживания автомобилей у них нет.
В представительстве Jaguar Land Rover подтвердили временную приостановку поставки запчастей в Россию. В компании отметили: запчастями по основным позициям дилеры Land Rover и Jaguar обеспечены на 2,5 месяца вперед.
Представительство Subaru не отгружало дилерам запчасти с 25 февраля по 10 марта. Примечательно, объяснением тому стали не санкции, а… перевод центрального склада ООО «Субару Мотор» на новое программное обеспечение. А если кто-то где-то сегодня испытывает проблемы с запчастями, то это связано с нарушением логистических цепочек.
В российском представительстве Mercedes-Benz заявили, что клиенты обеспечиваются деталями для ремонта и обслуживания автомобилей в полном объеме. Проблемы, если и возникают, то решаются они быстро по налаженным каналам между дистрибьютором и дилером.
В Mitsubishi признались в наличии трудностей при импорте в Россию определенных позиций. Они возникают из-за волатильности валютного курса и разрушения логистических цепочек. В любом случае, дилеров обеспечивают всеми необходимыми деталями со складов на территории России.
О снижении доли оригинальных запчастей при ремонте и обслуживании автомобилей в России ранее заявили специалисты маркетплейса Autodoc.ru.