В России сокращается доля оригинальных автозапчастей

Диск сцепления (автозапчасти)

На российском рынке автокомплектующих отмечается снижение доли оригинальных запчастей. Если в начале 2022 года их доля составляла 30 процентов, к концу месяца она может упасть до 20 процентов. Такой прогноз дают специалисты маркетплейса Autodoc.ru.

Сокращение доли оригинальных запчастей на рынке эксперты связывают с нарушением или разрывом (пока можно утверждать, что временными) логистических цепочек из-за отказа ряда брендов поставлять свою продукцию в Россию. Это касается как готовых автомобилей, так и оригинальных запчастей для их ремонта и обслуживания.

В случае отсутствия оригинальных запчастей автовладельцы автомобилей премиум-класса (марки BMW, Mercedes-Benz, Audi, Land Rover, Porsche, Volvo, Сadillac), а также ряда массовых брендов (Volkswagen, Skoda) вынуждены покупать «аналоги» — комплектующие, которые выпускают независимые производители.

По словам президента маркетплейса Autodoc.ru Владислава Соловьева, с конца февраля общий объем обращений на площадку со стороны автовладельцев вырос в три раза. Эксперт связывает это с тем, что сети официальных дилеров начинают испытывать трудности с получением оригинальных запчастей.

«Одновременно на повышенный спрос на запчасти влияет наступающий весенний сезон, а также стремление автовладельцев на фоне всеобщего подорожания сделать заранее техническое обслуживание своего автомобиля», — заявил Соловьев.

Что будет, если спецоперация затянется и автопроизводители продлят бойкот российского рынка? По мнению экспертов, доля оригинальных запчастей в России будет снижаться и дальше.

При этом, в более выгодном положении на российском рынке окажутся производители автокомплектующих из стран, которые не присоединились к санкциям. Это, в частности, корейские производители запчастей (Mando, Kortex, Sangsin, CTR и другие). По некоторым данным, они готовы наращивать свое присутствие на российском рынке.

Не остановится и поставка в Россию наиболее распространенных запчастей и расходных материалов, производство которых размещают на азиатских производствах под своими брендами (Patron, Linx, Stellox и т.д.) российские компании.

Оцените статью
Добавить комментарий